Увеличение нормы отгрузки на одну модель стало выгодно крупной и средней рознице. Для поддержки и мотивации своих партнеров уральский дистрибьютор ввел систему скидок за разовый закуп. Теперь при покупке двух коробов одной модели детской обуви оптом предприниматель получает скидку на приобретенную модель в размере 0,5%, трех - 0,75%, а за четыре - 1%.
Причиной нововведения стала тенденция формирования производителями коробов с одним размерным рядом, которая превратила оптовую торговлю в мелкооптовую. Результатом стало снижение объемов продаж. Крупные и средние покупатели детской обуви оптом потеряли свое ценовое преимущество и стали делать около 50% закупов по одному коробу объемом всего 6 пар.
«Основной целью нововведения является увеличение объемов продаж. Мы уже имели похожий опыт: переход от торговли полукоробами к целым коробам дал нам прирост продаж в 50%. Конечно, рассчитывать на аналогичный прирост сегодня слишком оптимистично. Тем не менее, я буду мыслить позитивно и надеяться на 10% увеличение продаж, которое должно покрыть издержки, связанные с введением дополнительных скидок. Кроме того, мы планируем изучить эластичность спроса (его чувствительность к изменению цены), чтобы подобрать оптимальные значения скидок и сезонных наценок. Безусловно, малую розницу данное усовершенствование практически не коснется, но мы сознательно выделяем среднюю и крупную розницу, создаем им лучшие условия, потому что именно они дают наибольшие продажи и являются целевой аудиторией «Милы», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.