В связи с этим 27 октября 2014 года «Мила» сняла сезонную наценку с моделей из мембраны, которые остались на складе компании, подвела итоги сезона и оценила эффективность незначительного повышения цен в период максимального спроса.
Результаты анализа показали, что, по сравнению с прошлым годом, продажи детской обуви из мембраны упали на 2,5%. Как отмечают в офисе уральского дистрибьютора, связано это с перебоями поставок продукции торговых марок «Vitacci» и «Ditop» оптом. В итоге обе марки показали существенное падение показателей: на 53% и 63% соответственно. Традиционно основным поставщиком мембраны для «Милы» стал «Котофей», который в очередной раз вышел в плюс, увеличив объемы продаж на 2,5 тысячи пар детской обуви оптом, что в процентном соотношении на 11% от прошлогодних показателей. Кроме того, в уходящем сезоне хорошо продавался товар ТМ «Зебра»: прирост составил 47% или 800 пар.
В целом эффективность продаж в сезоне «Осень-Зима 2014», по отношению к аналогичному периоду 2013 года, получилась следующая: оборачиваемость возросла со 186% до 359%, а рентабельность - с 18% до 45%. Двукратное увеличение оборачиваемости объясняется грамотной стратегией многих производителей в отношении снабжения дистрибьюторов детской обувью оптом. Например, введение у базового поставщика «Милы» фабрики «Егорьевск-обувь» стратегического резервирования товара.
Очевидно, что рентабельность, величина которой прямо пропорциональна оборачиваемости, тоже возросла в два раза. Дополнительно предположив, что оборачиваемость осталась прежней - 186%, получаем рентабельность на уровне 22,5%, что на 4,5% выше прошлогодних показателей.
«Полученные цифры доказывают эффективность сезонной наценки, введенной в этом году. Она не только позволила компенсировать 2,5% от спада продаж и уценку неликвидного товара, но и дала возможность получить дополнительную прибыль. Теперь я могу с уверенностью заявить, что сезонная наценка - это очень действенный способ поднятия эффективности бизнеса», - прокомментировал управляющий компании «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.