31.10.2014 16:02
Новости.
Просмотров всего: 5449; сегодня: 6.

Эксперт: сегодняшние магазины уйдут из ТЦ в ближайшие 10 лет

Уже в ближайшие 10 лет магазины в сегодняшнем виде будут заменены форматом шоу-румов с индивидуально ориентированным сервисом, основанном на инновационных информационных технологиях. Общественные зоны в торговых центрах будут занимать более 50% площадей. Такой прогноз высказали эксперты проектного бюро Portner Architects.

Успех торгового центра будет зависеть, в первую очередь, от продвинутого и креативного управления, высококлассного сервиса, а также удобств для клиентов. Доминирующий объем покупок продуктов (за исключением формата рынка со свежими продуктами) перейдет в интернет-среду с микрологистической сетью распределительных центров, типа британского «Ocado», с выручкой 15 миллиардов долларов в 2014 году. Остальные магазины будут действовать в формате шоу-румов и будут необходимы для того, чтобы покупатель смог «пощупать» товар и получить индивидуально ориентированный сервис. Это будет возможно благодаря существующим уже сегодня технологическим наработкам: в области 3D сканирования телосложения, создания личных виртуальных манекенов, получения с личных смартфонов базы потребительских привычек и интересов и пр. Таким образом, клиент будет получать совершенно индивидуальный подход и услугу.

Для сохранения привлекательности более 50% площади торгового центра будет отдаваться под развлекательные и общественные зоны. В состав торговых центров будут внедряться объекты культуры, такие как интерактивные музеи и галереи или даже некоторые форматы познавательно-образовательных услуг для активной взрослой аудитории. Наиболее ликвидным станет формат торгово-развлекательного центра, где будет предусмотрена возможность проведения общественно значимых событий, еженедельных тематических выставок-ярмарок, которые традиционно пользуются популярностью на Западе, и в последние несколько лет стали переходить из городских площадей в специально обустроенные зоны в торговых центрах. Плюс такого формата заключается в вовлечении самого населения в принятии участия в постоянной смене экспозиции, которая тем самым не только не надоедает посетителям, но и рассчитана на получение нового опыта и интересы различных групп покупателей.

На Западе трансформация торгового центра началась в 80-е, когда впервые поднялся вопрос об усилении развлекательной составляющей. В 2000-х на смену торгово-развлекательным объектам стали приходить лайфстайл-центры с сопутствующей торговлей. А сейчас все идет к тому, что мы получим гигантские многофункциональные комьюнити-центры, которые рассчитаны на то, чтобы человек в одном месте удовлетворял все свои потребности, включая культурные и социальные. Этот микс работает за счет синергии всех составляющих. Только он обеспечивает сохранение спроса на длительный период, привлекая масштабом, разнообразием и выбором нетрадиционных для торговых центров сервисов. Этот формат требует значительных стартовых вложений, но окупаясь за 5-8 лет, обеспечивает в дальнейшем сказочную прибыль за счет ленд-девелопмента прилегающей территории.

Предпосылки к этим переменам наблюдает сейчас и российский рынок. Главным образом, они связаны с развитием информационных технологий: доступного высокоскоростного интернета, смартфонов, перехода на безналичную систему оплаты, что, в свою очередь способствовало значительному увеличению продаж интернет-магазинов, развитию микрологистики и кастомизации производства товаров массового потребления. Хотя на сегодняшний день доля интернет-торговли на российском рынке составляет всего 3% или около $14 млрд, что ниже, чем в странах Западной Европы (5-6%) и в США (10%), все это меняет покупательское поведение и отношение к походу в торговый центр уже сейчас. «Количество магазинов и хороший набор интересных арендаторов становится недостаточным фактором для привлечения большого потока покупателей. Уже сегодня посещение торгового цента - это не только шопинг, а способ отдохнуть, развлечься, провести время с комфортом и удовольствием. В поведении покупателей происходит крупнейшая революция со времен появления денег. И ее результат – полную переориентацию торговых центров в социально значимые места и лайфстал-центры - мы ожидаем в России в ближайшие 10 лет», - прогнозирует Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро Portner Architects.


Ньюсмейкер: Portner Architects — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:24 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет. МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...