13.11.2014 16:04
Новости.
Просмотров всего: 11310; сегодня: 8.

Кого объединила методичка о маркировке бытовой техники

Ритейлеры, импортеры, представители государственных и общественных организаций защиты прав потребителей Украины нашли взаимопонимание, обсуждая единственное в торговле пособие об особенностях маркировки бытовой техники и электроники

11 ноября в Европейской Бизнес Ассоциации специалисты торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» вместе с преподавателями Киевского национального торгово-экономического университета презентовали методическое пособие: «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли». Исследование позитивно оценили участники встречи – представители «Metro», «Sony», «Whirlpool», «Electrolux», «Miele», «Indesit», «Delonghi», «Philips», «Vasil Kisil and Partners». Представленная работа обобщила законодательные требования в части маркировки бытовой и теле-радиотехники, предлагая участникам рынка их единое понимание. Специальные контрольные таблицы (чек-листы и примеры маркировки на разные виды товаров) формируют навыки продавцов в оценке правильности и соответствия маркировки товаров действующему законодательству. Пособие рецензировано специалистами Министерства экономического развития и торговли Украины, курирующего политику защиты прав потребителей в Украине, экспертами Украинского общества товароведов и технологов, Всеукраинской общественной организации «Качество жизни» и Всеукраинской федерации потребителей «Пульс».

Участники презентации согласились, что инициатива актуальна: отечественные законы по защите прав потребителей в части требований к маркировке несовершенны. Многие нормы имеют неоднозначные трактования и становятся поводом для безосновательного начисления многомиллиардных штрафов ритейлерам со стороны Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей, оспаривать которые затем приходится в судебном порядке.

– Мы управляем качественными изменениями в отечественном ритейле: при поддержке Европейской Бизнес Ассоциации приняли участие в рабочей группе при Министерстве экономического развития и торговли Украины и подали в парламент наработанные изменения к законодательству по защите прав потребителей. Понимая, что процесс формирования действенного парламента не будет быстрым, «Фокстрот» инициировал и участвовал в создании пособия о правильности, полноте и соответствии маркировки действующему законодательству, и уже сегодня мы обучаем продавцов сети, – прокомментировал исполнительный директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Вячеслав Поврозник. – Благодарим за поддержку партнеров - коллектив факультета товароведения и торгового предпринимательства КНТЭУ, главного отраслевого вуза и давнего партнера, поддерживающего нас в стремлении к конструктивным переменам.

Авторы методического пособия предложили воспользоваться работой не только ритейлерам - членам Комитета по розничной торговле Ассоциации, но и представителям Государственной инспекции Украины по защите прав потребителей.

- Мы приветствуем такую инициативу ритейлеров, поскольку вы возобновляете давнюю традицию формирования культуры услуг с помощью обучения. Раньше такими методичками всегда пользовались инспектора госпотребзащиты для проведения проверок: при отсутствии специальной подготовки специалистов это была существенная помощь в самообразовании, - отметил директор департамента внутренней торговли Минэкономики Сергей Литвиненко. – Перефразируя классиков «Правильной дорогой идете, товарищи». Теперь осталось добиться, чтобы знания о качестве маркировки товаров взяли на вооружение все участники рынка: импортеры следили, чтобы маркировка соответствовала требованиям, торговые сети отказывали импортерам, если они поставляют неправильно маркированный товар, а продавец умел показать инспектору и покупателю знаки маркировки. А наше министерство продолжит работу над качеством законодательных актов уже с новым профильным министром.

Первый проректор КНТЭУ и президент Всеукраинской федерации потребителей «Пульс», профессор Наталья Притульская отметила, что создание методички является «проевропейским и здоровым подходом к защите прав потребителей»:

- Мы уже почти 20 лет готовим специалистов системы защиты прав потребителей в Украине и убеждены в силе превентивного подхода к этой работе, ведь нельзя около каждого киоска поставить инспектора! Сила европейских стандартов жизни не в том, что там создан мощный аппарат проверок, а в правильно спланированных и честно исполняемых законах. Встреча в Европейской Бизнес Ассоциации показала, что в борьбе за цивилизованный рынок и соблюдение прав потребителей основные участники отрасли стали единомышленниками.

Справка: ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является крупнейшей розничной сетью по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники в Украине. По состоянию на ноябрь 2014 года в Украине насчитывается 222 супермаркета ТМ «Фокстрот. Техника для дома». Магазины представлены в 115 областных и районных центрах Украины, при этом их торговая площадь составляет более 207 000 кв. м. В компании работает более 8000 человек.

Европейская Бизнес Ассоциация (Ассоциация) - неприбыльная организация, объединяющая более 900 иностранных и отечественных компаний, работающих в Украине. Сегодня Ассоциация является ведущей организацией международного бизнеса в Украине. Европейская Бизнес Ассоциация была создана в 1999 году. Инициатором создания Европейской Бизнес Ассоциации была Европейская Комиссия, которая заинтересована в поддержке европейского бизнеса в Украине и налаживании двусторонних отношений Украина-ЕС. Принимая во внимание приоритеты Украины относительно интеграции в Европейский Союз, основной целью деятельности Ассоциации является налаживание отношений европейского бизнеса с представителями власти в Украине для сотрудничества по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Украины.


Кого объединила методичка о маркировке бытовой техники


Ньюсмейкер: Группа компаний Фокстрот — 97 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...