26.11.2014 15:44
Аналитика.
Просмотров всего: 6763; сегодня: 4.

Анализ рынка карьерных самосвалов в России в 2006 - 2014 гг. Прогноз на период до 2024 года

В октябре 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование рынка карьерных самосвалов в России.

По итогам 2012 года объём рынка карьерных самосвалов в России составил 1725 единиц карьерных самосвалов, что на 236 единиц меньше, чем годом ранее. В 2013 г. объем рынка составил 1318 единиц.

В стоимостном выражении объём российского рынка карьерных самосвалов в 2013 году составил $ 707 млн. (в 2012 г. – $ 1,05 млрд.). А в первой половине 2014 года объем рынка достиг $ 337 млн.

К наиболее емким сегментам рынка по грузоподъемности как по итогам 2013 г., так и в более ранние периоды следует отнести 30-60 тонн, 120-150 тонн, 90-100 тонн.

По итогам 2013 года в Россию было ввезено карьерных самосвалов на 25,5% меньше в натуральном выражении, чем в предыдущем 2012 году. Лидером по поставкам карьерных самосвалов в Россию в 2013 г. был БелАЗ.

В первой половине 2014 года в Россию было импортировано 502 карьерных самосвала на сумму 286,7 млн. долл. По итогам первой половины 2014 года лидером по импорту остается БелАЗ с долей в стоимостном выражении в 56,5%.

После падения в 2009 году объема всего рынка и поставок БелАЗ в Россию, в 2010-2011 гг. наметились восстановление и рост поставок в натуральном выражении. Обратим внимание, что в кризисном 2009 г., когда объем рынка карьерных самосвалов резко сократился, доля БелАЗ в натуральном выражении на российском рынке возросла до 72,7%. Но все последующие годы вплоть до 2013 г. она снижалась. Так, в 2013 году она сократилась на очередные 3,3% по сравнению с предыдущим 2012 годом.

В стоимостном выражении доля марки БелАЗ в объеме рынка карьерных самосвалов не имела столь выраженной отрицательной динамики. В 2009 г. при резко снизившемся рынке доля незначительно уменьшилась. Далее в 2010 г. она увеличилась на 10%, но с 2011 г. снижалась. В 2012 году она равнялась 59,2%, в 2013 году 49,9%. Доля Cat, Terex и Volvo увеличились в 2013 г. по сравнению с 2012 г. соответственно на 2,3%, 5,1% и 2,3%. Доля Komatsu упала с 12% до 10,2%.

В 2011 г. в России начато производство карьерного самосвала Caterpillar 773E грузоподъемностью 54 т на заводе Caterpillar в г. Тосно. Практически одновременно в Ярославле на заводе японской Komatsu начат выпуск карьерного самосвала HD785-7 грузоподъемностью 91 тонна. В 2012-2013 гг. с конвейера сошли первые машины. Российский холдинга «Русские Машины» совместно с американской компанией Terex Corporation в 2012 г. учредил совместное предприятие «RM-Terex». На базе завода ЗАО «ЧСДМ», входящего в «Русские Машины», организовано сборочное производство модели карьерного самосвала Terex TR100-RM грузоподъемностью 91 тонна. Первые машины были поставлены на рынок в 2012 г. Таким образом начиная с 2011 г. объем рынка формируется не только импортными поставками самосвалов в Россию, но и внутренним производством.

Помимо этого, компания Caterpillar сообщила, что с 2014 г. начинает выпуск в России карьерных самосвалов 777G в сегменте грузоподъемности 91 тонна.

По оценке Discovery Research Group, после снижения объемов рынка карьерных самосвалов в течение 2012-2013 гг. в следующие 10 лет следует ожидать его роста со среднегодовыми темпами прироста 1-7%. Большие темпы прироста будут иметь сегменты карьерных самосвалов грузоподъемности 90-100 тонн, 120-150 и 218-240 тонн.

В сегментах большей грузоподъемности будет расти доля таких компаний как Caterpillar, Komatsu и Terex. При этом вытеснение не будет иметь катастрофические последствия для БелАЗа. Наоборот в сегментах 120-150, 151-190 и 218-240 тонн, по нашей оценке, позиции компании наиболее прочные. По нашему мнению, во-первых, замещение техники БелАЗа техникой зарубежных производителей будет плавным и постепенным, во-вторых, снижающая доля БелАЗа будет компенсироваться растущим объемом российского рынка, так что объем продаж в натуральном выражении, по нашим прогнозам, даже возрастет, в-третьих, БелАЗ так или иначе давно зарекомендовал себя на советском, а потом и на российском рынке, имеет давние партнерские отношения с ключевыми потребителями.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...