25.12.2014 15:00
Новости.
Просмотров всего: 2085; сегодня: 1.

Товаропроводящая цепь: необходимость или исторический рудимент

Пролистывая различные интернет-издания, нашел интересную статью о ценах на оптовом рынке детской обуви. Много всего в ней написано, но особенно зацепил следующий абзац: «На самом деле цена производителя одна. По такой цене покупают товар оптовики. Все остальное — это уже оптовые наценки, которые делают на товар оптовые компании. Все это завуалировано скидкой за объем, а маркетологи назвали все это «ценой производителя». Порассуждаем об этом.

Интересная идея: наценка на товар назначается от стоимости производителя, обратно пропорционально объему закупа и так от одной пары (цены в розничных магазинах) до определенного максимума (объемы регионального дистрибьютора). Почему такая схема не приживается? По каким причинам фабрики не устанавливают стоимость товара как точку отсчета для остальных звеньев товаропроводящей цепи?

Дело в том, что дистрибьюторы закупают детскую обувь оптом крупными партиями по ценам производителей. Далее они разбивают их до  нормы отгрузки в один короб, повышают цены и продают участниками следующего товаропроводящего звена. Прекрасная работоспособная схема, но, к сожалению,  эти же действия проделывают многие фабрики. Они тоже продают товар по одному коробу и, значит, тоже должны повышать цены. В итоге получаются цифры, равные дистрибьюторским ценам, которые также называют ценами производителя. Получается у одной цены два названия. Хорошо это или плохо? Скорее всего плохо. Ведь это ведет к неоднозначности в понимании термина и к выводам, звучащим в абзаце, с которого началось рассуждение.

Возможно ли исправить ситуацию? Да! Необходимо разделить эти понятия и сделать их однозначными. Как? Очень просто! Для этого достаточно производителям перестать продавать детскую обувь по одному коробу и переключиться на работу только крупным оптом, предлагая дистрибьторам товар по ценам производителя. Заметьте, по одной цене для всех крупных оптовиков! Дистрибьюторы, в свою очередь, анализируя ситуацию на рынке, должны назначать оптовые цены - цены дистрибьюторов. Аналогичным образом поступают мелкие оптовики и розничные магазины. Так каждое товаропроводящее звено на своем уровне формирует рыночную цену товара.

Невольно напрашивается вывод, что во всей неразберихе виноваты производители, которые вводят предпринимателей в заблуждение своими попытками формирования оптовых (дистрибьюторских) цен. Казалось бы, мелочи. Можно потренироваться в терминах и перестать путаться. Страшнее другое: сегодня производители взяли на себя функции формирования оптовых цен, что лишает дистрибьюторов возможности принимать самостоятельные решения и вытесняет их с обувного рынка. Кроме того, многие фабрики отпускают товар и в мелкооптовой комплектации. Например, один размерный ряд на модель. Получается, что мелкооптовые цены устанавливает тоже производитель и этим вытесняет с рынка следующее за дистрибьютором звено - мелкий опт. Встречались и случаи, когда фабрики назначали розничные цены и торговали по одной паре, конкурируя даже с магазинами. Так все звенья товаропроводящей цепи становятся лишними. Хорошо это или плохо? А это уже другая тема…


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...