15.01.2015 11:26
Аналитика.
Просмотров всего: 2609; сегодня: 1.

Анализ рынка недвижимости «новой» Москвы и Московской области

1. Анализ объема и структуры предложения
По итогам 4 кв. 2014 года объем предложения на первичном рынке составил около 1 072 корпусов в продаже по Московской области и «новой» Москве, или около 3,16 млн. кв. м квартир в предложении. По сравнению с 3 кв. 2014 года объем предложения в количестве корпусов сократился на 3,2%, суммарная площадь квартир в предложении, напротив, выросла на 20,1%.
За год (по сравнению с 4 кв. 2013 года) объем предложения в количестве корпусов вырос на 8%, в то время как суммарная площадь квартир в предложении незначительно сократилась на 0,8%.
В 4 кв. 2014 года в продажу вышло более 151 нового корпуса, суммарная площадь нового предложения составила более 736,2 тыс. кв. м. Объем нового вышедшего предложения в количестве корпусов практически равен аналогичному показателю в 3 кв. 2014 года, при этом в суммарной площади квартир объем нового предложения в 4 кв. 2014 года оказался на 47% больше, чем по итогам 3 кв. 2014 года. Это связано с тем, что в 3 кв. 2014 года в числе нового предложения вышел значительный объем малоэтажного жилья, а в 4 кв. 2014 года в основном в продажу выходили корпуса в уже реализуемых проектах.
Также стоит отметить, что в 4 кв. 2014 года на фоне ажиотажного спроса на квартиры, связанного в основном со снижением цен на нефть и ослаблением рубля многие девелоперы поспешно выводили новые объемы квартир.
Основная часть нового предложения, 76% в количестве корпусов относится к сегменту комфорт-класса.
На долю квартир в «новой» Москве пришлось около 11% от общего объема предложения в пределах 15 км от МКАД в суммарной площади квартир или 17,8% в количестве корпусов. По сравнению с 3 кв. 2014 года доля квартир в «новой» Москве сократилась с 13% до 11%.
По сравнению с 3 кв. 2014 года объем предложения в Подмосковье вырос на 22% в суммарной площади квартир, в «новой» Москве на 8%.
За год (по сравнению в 4 кв. 2013 года) объем предложения в суммарной площади квартир в «новой» Москве сократился на 21%, а Подмосковье, напротив, вырос на 2,7%.
В распределении по классам в количестве корпусов и в суммарной площади квартир доля предложения комфорт-класса составляет около 66-67% предложения, доля экономкласса составляет 21-23% от общего объема предложения, доля квартир бизнес-класса составляет около 11-12%. По сравнению с 3 кв. 2014 года предложение в домах экономкласса сократилось на 18,3% в количестве корпусов и выросло на 6% в суммарной площади квартир. Предложение в сегменте комфорт-класса выросло в количестве корпусов на 2,8%, в суммарной площади квартир на 21%.
На территории «новой» Москвы доля предложения комфорт-класса составляет 58% в суммарной площади квартир, экономкласса – 27%. По сравнению с 3 кв. 2014 г. объем предложения экономкласса сократился на 7%, а в сегменте комфорт-класса вырос на 11%.
На территории Подмосковья доля комфорт-класса составляет 69%, экономкласса – 20%. По сравнению с 3 кв. 2014 г. объем предложения в сегменте экономкласса вырос на 8%, в сегменте комфорт-класса прирост составил 22%. На территории «новой» Москвы объем предложения бизнес-класса составил 15%, в Подмосковье – 11%.
Наибольший объем предложения бизнес-класса (в суммарной площади квартир) сосредоточен в западном направлении, таких районах как Красногорский, Одинцовский, и городской округ Химки. Доля предложения квартир экономкласса в данных районах незначительна.
В прочих районах большая часть предложения относится к сегменту комфорт-класса.
В зависимости от стадии строительства наибольший объем предложения относится к квартирам на стадии активного возведения стен, 41%. На втором месте по объему предложения находятся дома на стадии фундаментных работ, 22% (для сравнения, в 3 кв. 2014 года на втором месте по объему предложения были дома на стадии внутренних монтажных работ).
На дома, на стадии внутренних монтажных работ и подготовки к Госкомиссии, приходится около 19% от общего объема предложения. Доля предложения квартир в домах, сданных ГК составила 12%. По сравнению с 3 кв. 2014 года значительно вырос объем предложения в домах на стадии фундаментных работ, практически в два раза, а также в домах на стадии активного строительства, на 38%. Сократился объем предложения в домах на начальном этапе строительства (-27%), в основном это связано с ростом стадии строительной готовности.
В распределении по классам в сегменте бизнес-класса основной объем предложения относится к корпусам на стадии активного строительства, около 33%, также и в сегменте комфорт-класса, около 45% от общего объема предложения относится к домам на стадии активного строительства.
В сегменте экономкласса большая часть объема предложения относится к домам на стадии фундамента, около 39%.
В зависимости от класса различается средняя площадь квартир в предложении. Причем среди однокомнатных квартир комфорт и экономкласса средняя площадь квартир практически не различается. Это связано, в том числе и с тем, что однокомнатные квартиры небольших площадей по более низким ценам уходят с рынка в первую очередь, как наиболее ликвидное предложение.
По двухкомнатным квартирам разница в средней площади квартир по различным классам составляет около 4 кв. м. По трехкомнатным квартирам – разница между классами в средней площади квартир составляет между эконом и комфорт-классом около 7 кв. м, между комфорт и бизнес-классом составляет 30 кв. м.
2. Ценовой анализ
Средневзвешенная цена исследуемой локации по итогам 4 кв. 2014 года составила 90,0 тыс. руб./кв. м. По сравнению с 3 кв. 2014 года цена выросла на 1,9%. За год (по сравнению с 4 кв. 2013 года) средневзвешенная цена выросла на 10,9%.
В территориальном распределении по итогам 4 кв. 2014 г. средневзвешенная цена в «новой» Москве выросла на 3,3% и составила 108,3 тыс. руб./кв. м. За год средневзвешенная цена в новостройках «новой» Москвы выросла на 23%, в новостройках Подмосковья рост цены составил 9%.
На территории Подмосковья средневзвешенная цена составила по итогам отчетного периода 87,6 тыс. руб./кв. м, по сравнению с 3 кв. 2014 года цена выросла на 2%. Разница в средней цене на новостройки Подмосковья и «новой» Москвы составила в 3 кв. 2014 года 23,5% (в 3 кв. 2014 года разница составляла 22%).
В дифференциации цены по территориальным зонам заметно, что в западном направлении цены выше, чем на восточном. Это связано, в том числе с тем, что основной объем предложения бизнес-класса сосредоточен в этом направлении. Наиболее высокая цена отмечена в Одинцовском районе – 123,8 тыс. руб./кв. м, на втором месте «новая» Москва, где средняя цена составила 108,2 тыс. руб./кв. м. На третьем месте по цене новостройки г. Реутова, 97,3 тыс. руб./кв. м.
По итогам 4 кв. 2014 года средневзвешенная цена на новостройки бизнес-класса составила 139,6 тыс. руб./кв. м (+6,1% по сравнению с 3 кв. 2014 г.), в сегменте комфорт-класса – 84,0 тыс. руб./кв. м (-0,5%), в сегменте экономкласса – 81,4 тыс. руб. кв. м (-1%).
Распределение средневзвешенной цены в зависимости от стадии готовности выглядит достаточно традиционно – чем выше стадия, тем выше цена. Уровень цены на квартиры на 6-ой стадии (квартиры, оформленные в собственность застройщика) ниже, чем на квартиры, сданные ГК. Это связано с тем, что на завершающих стадиях строительства обычно остаются низколиквидные квартиры больших площадей на первых и последних этажах, на которые средняя цена кв. м обычно ниже, чем на более ликвидные квартиры небольших площадей.
3. Анализ спроса
По итогам 4 кв. 2014 года отмечен ажиотажный уровень потребительской активности. Основой для такого уровня спроса послужили такие факторы как снижение цены на нефть и резкое ослабление рубля, начавшееся в конце ноября. Все это послужило тому, что покупатели поторопились вложить оставшиеся денежные средства в недвижимость. Также отмечен рост ипотечных сделок – их доля в некоторых проектах достигала 90%. В среднем, доля ипотеки в количестве сделок составила около 35-40%.
По бюджету покупки основной спрос относится к квартирам стоимостью до 4,5 млн. руб. Наибольшим спросом пользуются квартиры в диапазоне от 3,0 до 3,5 млн. руб.
По количеству комнат основным спросом пользуются однокомнатные (55%) и двухкомнатные квартиры (38%). В распределении по площадям наиболее востребованы однокомнатные квартиры площадью 30-40 кв. м и двухкомнатные площадью 60-70 кв. м.


Ньюсмейкер: Группа компаний МИЦ — 1539 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...