20.02.2015 16:38
Новости.
Просмотров всего: 2455; сегодня: 2.

Экономия в кризис поддержит бизнес ритейлеров-дискаунтеров

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «Финам») провела онлайн-конференцию «Ритейл и кризис: что инфляция и девальвация делают с потребителями?». Её участники прогнозируют, что в условиях высокой инфляции и неблагоприятной ситуации в экономике сектор розничной торговли будет испытывать сложности. При этом наиболее устойчивым в кризис будет бизнес ритейлеров низкого ценового сегмента.

На фоне кризисных явлений в экономике, девальвации рубля, продуктового эмбарго и перехода к импортозамещению темпы инфляции обновляют свои рекорды. «Правительство, введя эмбарго на товары из Европы, не подготовило альтернативных поставок, объём текущих поставок не сопоставим с поставками до введения запрета. Следовательно, предложение снижено, цена ползет вверх», – объясняет директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко. А ещё есть валютные риски – производители не знают, во сколько им обойдется новая посевная, добавляет аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин.

По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в январе 2015 года сократился на 4,4% (г/г) до 2 трлн 51,7 млрд рублей. «Судя по всему, подобную тенденцию можно экстраполировать на весь 2015 год, – считает аналитик ИХ “Финам” Тимур Нигматуллин. – Тем не менее, некоторые игроки рынка даже выиграют от падения платёжеспособного спроса и негативной экономической конъюнктуры. В первую очередь, это сетевая дисконтная продовольственная розница. Тот же самый “Магнит”, очевидно, покажет существенный рост трафика».

Лучшее, чего можно ожидать – это замедления падения рынка розничной торговли к середине года, говорит прогнозирует г-н Тищенко: «Но есть и сети, которые показывают плюс – “Магнит” плюс примерно 35%, Х5 Retail – примерно 20%. Это говорит о том, что покупатель начал считать деньги, т.е. переместился в low-cost сегмент. Также нужно учитывать, что доходы населения не выросли, а при текущем уровне инфляции только падают, следовательно, и идёт перетекание покупателей».

По мнению участников организованной «Финамом» конференции, структура российского ритейла изменится. «Тектонические изменения рынка уже произошли. Падение в товарном выражении L4L (сопоставимые продажи – прим.) составляет 2-3%. Для многих ритейлеров это фатально», – утверждает управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко. «Структура меняется, дорогие супермаркеты еле выживают, с низкими ценами – показывают рост. Число магазинов меняется несущественно пока, глобальные изменения если и будут, то осенью», – добавляет г-н Тищенко.

Удорожание ассортимента уже сказалось на потребительских предпочтениях. «Люди мясо и рыбу заменяют, как в 80-х, курицей. Дальше изменения пойдут в отказ от любого мяса (и курицы в том числе) и заменой на крупы», – отмечает г-н Потапенко.

Сейчас происходит постепенное изменение структуры потребления российских домохозяйств, характерное для кризисных времен, соглашается г-н Нигматуллин: «Например, по данным Росстата, за последний отчётный III квартал 2014 года расходы российских домохозяйств на «рыбу и морепродукты» снизились на 0,1 п.п. (г/г) до 1,6% всех потребительских расходов. Доля овощей сократилась на 0,1 п.п. до 2%, а на «сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты» на 0,1 п.п. до 2,3%. Судя по всему, в IV кв. 2014 года и I кв. 2015 года тенденция станет ещё более заметной».

Как и всегда, в кризис покупатель перешёл на более дешёвые товары, говорит г-н Тищенко: «Видно по росту обороты low-cost сетей. Средняя цена покупаемых товаров тоже снизилась. Это закономерно, при константе доходов и росте инфляции идёт снижение покупательской способности».


Ньюсмейкер: Инвестиционный холдинг Финам — 1066 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...