23.03.2015 17:15
Новости.
Просмотров всего: 3825; сегодня: 1.

Российские сети замораживают потребительскую корзину

В конце февраля 2015 года российская «Ассоциация компаний розничной торговли» (АКОРТ) уведомила Федеральную антимонопольную службу о намерении крупнейших торговых сетей зафиксировать цены на ключевые продукты питания. Планируется, что «заморозка» продлится два месяца. В ФАС одобрили инициативу ритейлеров. Первой зафиксировала цены на отдельные социально значимые товары еще 1 декабря 2014 года торговая сеть «О’Кей».
Эксперты отреагировали на инициативу АКОРТ сдержанно. «Я очень осторожно отношусь к фиксированию цен со стороны государства, поскольку существует опасность дефицита. Но здесь речь идет об инициативе крупнейших игроков рынка», – отмечает заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов . «В 2009 году замораживание цен, инициированное государством, привело к их отложенному росту. Сейчас сети идут на это добровольно. Вероятно, они смогут удержать сбалансированную ценовую политику», – добавляет старший аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева .
С точки зрения ритейлеров, коррекция ценовой политики простимулирует покупательскую активность. Однако чтобы реализовать инициативу, им приходится заниматься масштабной оптимизацией затрат.
Одной из мер, по мнению управляющего партнера ILM Андрея Лукашёва, может стать пересмотр условий аренды офисов или сдача части помещений субарендаторам. Такой шаг позволит сократить соответствующие статьи расходов на 30-40%.
Еще одна существенная статья затрат сетевой торговли – реклама. И многие эксперты рынка предрекают 15-30%-ное сокращение объема телевизионной рекламы в 2015 году .
Оптимизации подвергается и процесс закупок. Например, в гипермаркетах «Ашан» при закупках продуктов питания начали внедрять технологию отгрузок «0-100%». В течение дня товары доставляются в логистический центр сети, а ночью все продукты развозятся по магазинам транспортом компании. Это минимизирует товарные остатки и выбраковку скоропортящихся продуктов.
Впервые эта технология высокочастотной ротации продуктов была отработана на логистической платформе «Свежие продукты» нового распределительного центра «Ашан» (Томилино). Он обслуживает 28 гипермаркетов.
Ключевую роль в обеспечении работоспособности комплекса играют современные технологии контроля режимов работы холодильного оборудования. «Основой системы является электронный сервис Retail Care. Он позволяет осуществлять удаленный аудит холодильных агрегатов: контролировать их энергопотребление и оптимизировать технологические процессы. Специалисты могут дистанционно корректировать параметры работы оборудования в зависимости от температуры и влажности воздуха, а также загрузки охлаждаемых камер продукцией. Это помогает точно выдерживать требования по хранению всех видов продукции и минимизировать энергопотребление», – объясняет Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс» (Danfoss).
Помимо обеспечения нужд логистики, нововведение позволило снизить потребление электроэнергии на объекте на 1,39 миллиона кВт-часов в год. То есть ежегодная экономия составит более 6 миллионов рублей.
Коррекция цен является болезненной, но необходимой мерой для стабилизации положения рынка на фоне снижения покупательской способности населения. Есть вероятность, что не у всех ритейлеров хватит «запаса прочности» для долговременного продолжения этой политики. Минэкономразвития прогнозирует 10%-ное сокращение продаж в 2015 году, однако только в течение января рынок уже «похудел» на 5% . В таких условиях сокращение затрат является одним из главных факторов выживания.


Ньюсмейкер: Данфосс — 376 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...