06.04.2015 17:33
Новости.
Просмотров всего: 1912; сегодня: 2.

Будущее авторынка не вызывает оптимизма у отраслевых экспертов

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «Финам») провела онлайн-конференцию «Будущее российского авторынка: осторожно, гололёд». Её участники считают, что российский авторынок продолжит зависеть от общеэкономической конъюнктуры и мер господдержки. При этом лучше остальных в условиях текущего кризиса будут выглядеть производители с высоким уровнем локализации.

Кризис на российском автомобильном рынке продолжает развиваться. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-феврале текущего года на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 243,826 тыс. автомобилей). Одной из ключевых причин спада продаж стала резкая девальвация рубля, отмечают участники организованной «Финамом» конференции.

Наименьший подъём цен у корейских Kia и Hyundai (в среднем, чуть выше 10%), у некоторых китайских марок тоже в этих пределах, говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его оценкам, больше всего (порядка 30% и более) цены выросли у Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Ford, Jeep, Opel, Peugeot, Mitsubishi, Toyota, SsangYong, Suzuki и Volvo.

Покупатели сейчас сильно насторожились: машины подорожали, а с другой стороны – всё плохо с кредитованием, объясняет сложившуюся ситуацию независимый автоэксперт Роман Гуляев: «Я недавно проехал несколько регионов, встречался с дилерами, так вот им очень не хватает именно кредитования с 10-процентным стартовым взносом и сроком на 7 лет».

В условиях спада продаж некоторые автопроизводители приняли решение покинуть российский рынок – в частности, General Motors. Впрочем, отмечают эксперты, для оставшихся марок это шанс укрепить рыночные позиции. «Клиентов Chevrolet собираются перехватить многие, во главе с “АвтоВАЗом”. Шансы “СОЛЛЕРС”, например, по марке Ford, есть, но только при условии адекватной ценовой политики», – уверен директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. По его мнению, в 2015 году рынок ожидает падение, однако насколько глубокое – будет зависеть от «экономической (а также внешнеполитической) ситуации и мер по поддержке автопрома».

Спад на автомобильном рынке целиком и полностью зависит от общего состояния экономики, констатирует и независимый эксперт Алексей Захаров: «Не думаю, что она восстановится быстро». «Если спад в экономике России завершится в конце 2015 года, можно ожидать, что уже в следующем году рынок новых автомобилей перейдёт к умеренному росту», – прогнозирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Учитывая, что у нас в стране многое меняется стремительно, изменения на российском автомобильном рынке также могут произойти в течение весьма короткого периода, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Поэтому не исключено, учитывая непредсказуемость многих факторов, влияющих на него, что наш авторынок начнёт расти уже в этом году. Я считаю, что “спусковым крючком” к этому могут стать программы утилизации и льготного автокредитования, а начаться этот процесс может со второй половины года». По мнению г-на Баранова, «разворот в сторону роста продаж может начаться в середине года».

В 2015 году перспективы есть у производителей, имеющих относительно высокий уровень локализации, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: «Лучше позиции у “АвтоВАЗа”, Renault, Nissan. У Ford и Ssang Yong (модели “Соллерса”), перспектив существенно меньше, так как низкий уровень локализации не позволяет им производить умеренное повышение цен».


Ньюсмейкер: Инвестиционный холдинг Финам — 1066 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...