18 сентября в Санкт-Петербурге в магазине Перекресток на Каменноостровском проспекте стартовала Всероссийская социальная акция «18+ Правила общие – ответственность каждого!», приуроченная к Всемирному дню ответственного потребления пива. В этот день волонтеры пивоваренной компании «Балтика» начали посещать торговые точки города, чтобы напомнить продавцам и покупателям о важности предотвращения продажи пива несовершеннолетним. Акция продлится до 1 октября.
Всемирный день ответственного потребления пива в России прошел впервые, его координатором стала пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group. На глобальном уровне в акции задействованы около 60 тысяч сотрудников пивоваренных компаний в 62 странах мира. В целом, сведения о мерах по предотвращению потребления алкоголя несовершеннолетними станут доступными в общей сложности 10 миллионам потребителей. Цель акции – объединить участников рынка, чтобы внести вклад в решение важной социальной проблемы: не допустить продажу пива тем, кому нет 18-ти.
Владимир Вава, вице-президент по продажам пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group: «Компания «Балтика» в качестве своей целевой аудитории всегда рассматривала только совершеннолетних потребителей. Считаем, что продажа алкоголя подросткам недопустима. Наша компания на протяжении многих лет реализует проекты, направленные на предотвращение потребления пива несовершеннолетними: проводит «Пивные дозоры», распространяет в торговых точках стикеры, напоминающие об ответственности продавцов и потребителей. Поэтому участие компании во Всемирном дне ответственного потребления пива еще один шаг на этом пути. Уверен, что объединив усилия с коллегами по отрасли, мы сможем развить позитивную тенденцию умеренного и ответственного потребления пива».
Всероссийскую акцию также поддерживают Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Торгово-промышленная палата РФ, компания Х5 Retail Group, Некоммерческое партнерство «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка» и Ассоциация региональных общественных организаций по защите прав потребителей «Выбор потребителя».
Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям Х5 Retail Group: «Получая лицензию на реализацию алкогольной продукции, федеральные торговые сети берут на себя ответственность за соблюдение законодательных норм в этой сфере. Однако, для нас речь идет не только о формальной, но и о моральной ответственности: проблема употребления алкоголя несовершеннолетними не оставляет нас равнодушными. Данная инициатива дает дополнительные возможности не только дополнительно обучить кассиров и продавцов, но и оказать им со стороны общества и покупателей серьезную моральную поддержку по контролю соблюдения закона по продаже алкоголя. Проверка возраста покупателя по документам при возникновении сомнений у кассира является необходимой процедурой для предотвращения продажи алкоголя несовершеннолетним и залогом успеха здесь является не только квалификация сотрудников магазинов, но и активное сотрудничество с покупателями и всеми заинтересованными сторонами».
Для профилактики продажи пива тем, кому нет 18-ти, был разработан специальный свод, содержащий по шесть простых правил для производителей, покупателей и продавцов, следуя которым любой сможет внести свой вклад в решение общей проблемы. Чтобы познакомить с информацией каждую из сторон, а также проверить знания петербуржцев, в течение дня волонтеры компании «Балтика» посещали магазины Северной столицы. Они раздавали текстовые материалы, клеили специальные стикеры в прикассовой зоне, напоминающие об ответственности и продавцов, и покупателей, проводили профилактические беседы.
Елена Ветохина, продавец-кассир: «Я взяла себе за правило всегда спрашивать подтверждающие возраст покупателя документы, если на вид ему менее 30 лет. Для меня это вопрос не только закона, но и профессиональной этики – алкоголь ни в коем случае не должен продаваться несовершеннолетним. Поэтому лучше лишний раз поинтересоваться и не ошибиться, чем нарушить закон».
Юрий Костов, покупатель: «Я стараюсь всегда брать с собой паспорт, если планирую купить пиво. Мне 21 год, выгляжу достаточно молодо, поэтому у меня часто спрашивают документы. К такой практике я отношусь абсолютно нормально, потому что только так продавец может понять, сколько мне лет на самом деле. Да, бывали случаи, когда я забывал паспорт и мне не продавали пиво, но это всё же намного лучше, чем если алкоголь сможет покупать кто угодно».
Всероссийская социальная акция охватит 120 российских городов, где за две недели волонтеры посетят тысячи торговых точек.
Самостоятельно ознакомиться с правилами ответственного поведения в отношении алкогольной продукции, пройти интерактивные тесты на знание законодательства можно на официальном сайте Союза российских пивоваров в разделе «Всемирный день ответственного потребления пива».