27.10.2015 07:07
Новости.
Просмотров всего: 2402; сегодня: 1.

Особенности национального маркетинга: как поставщики зарабатывают на неосведомленности покупателей

Маркетинг в концентрированой форме - это изучение нужд потребителей. К сожалению, в реальной торговле бывает иначе. Подробности рассказал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.

Недавно на встрече с одним из поставщиков «Милы» мы провели анализ его системы системы и наценок, согласно которой крупные оптовики должны получать хороший бонус, но при более внимательном изучении открылись прочие условия предоставления скидок, которые были перечислены в конце документа мелким шрифтом. Эти условия на четверть  уменьшали ранее заявленный процент скидки. Получается, крупным шрифтом обещают выгодное сотрудничество, а в реальности ожидаемого не происходит. Невольно возник вопрос в адрес разработчика такой системы: неужели, вы покупателей за идиотов держите?! «Нет, это маркетинг», - прозвучало в ответ. Отдаю должное чувству юмора моего собеседника, но все же в этих словах я увидел долю истины. Именно так многие понимают роль маркетинга в продвижении товара на рынке.

Нечто подобное нас ожидало в переговорах с другим поставщиком, который организовал распродажу неликвидов с понижением действующих цен на детскую обувь оптом в 1,5 раза, но в оптовый интернет-магазин «Милы» продолжалась выгрузка старых цен. На мой вопрос о текущей стоимости товара полноценного ответа так и не последовало. Этот вопрос до сих пор актуален. Одним владельцам розничных магазинов упомянутый товар достается по полной цене, другие - имеют возможность купить его намного дешевле. Критерий, по которому производитель разделил этих покупателей, очень удивил. Как сообщили в офисе поставщика, покупает дешевле тот, кто знает об акции, а для остальных действуют более высокие цены.  Выяснилось, что об уценке оповещаются все, но если кто-то не увидел сообщение в своем почтовом ящике, то это их проблемы. Более того, менеджеры фабрики не планируют информировать последних о действующей акции даже в момент покупки. В лучшем случае для получения этого бонуса им предложат купить больше товара.

Совершенно непонятны цели и задачи, которые ставит поставщик, проводя подобные акции. В моем понимании основная задача уценок - это избавление от неликвидов. Для ее достижения информируют максимально возможное число покупателей детской обуви оптом. При этом даже если неосведомленный предприниматель хочет приобрести уцененную модель, она должна достаться ему по новой цене. Только тогда акция достигнет максимальных результатов, в противном случае - зачем ее проводить.

Еще один возмутительный момент в поведении поставщика - это нежелание суммировать скидки, то есть бонус, который «Мила» получает за объемы не действует при закупе уцененного товара. Получается, что все наши достижения перечеркивает одна акция на неликвид. Как поступать в этом случае крупным оптовикам? Приобретая неликвид по цене акции, мы вынуждены делать на него наценку. Тогда наш поставщик, который торгует по ценам ниже, превращается из партнера в конкурента. В этой борьбе у нас практически нет шансов на выигрыш. Быть проигравшими не хочется. Самым простым решением проблемы является отказ от закупки уцененного товара с фабрики. В этом случае акция достигает противоположных целей. Вместо увеличения объемов продаж за счет дистрибьюторов, производитель лишается ценного канала сбыта. Подобные игры в маркетинг замечены у ряда российских поставщиков детской обуви оптом. Они заводят многие бизнес-процессы в тупик. На подобных примерах становится понятно, почему в нашей стране так слабо развита дистрибьюция детской обуви. Очень жаль, что поставщики не заботятся о выгоде и комфорте остальных звеньев товаропроводящей цепи. Хотелось бы пожелать им повнимательней прочитать определение маркетинга, с уважением относиться к партнерам и в дальнейшем не совершать подобных ошибок.


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...