Комбинат «Свеза Усть Ижора» развивает экспорт
11 ноября 2015 г. Северо-Западное таможенное управление РФ опубликовало отчет о внешнеторговом обороте Ленинградской области за первые 9 месяцев текущего года. Экспорт региона оценивается в $ 10 млрд., что меньше аналогичного периода прошлого года. Ведущие предприятия области разрабатывают новые стратегии и осваивают дополнительные рынки сбыта. Положительный опыт уже есть – так, комбинат «Свеза Усть-Ижора», входящий в состав группы «Свеза», мирового лидера в производстве березовой фанеры, в этом году экспортировал 81% своей продукции.
«Экономическая ситуация привела к глобальным изменениям на экспортном рынке России: полезные ископаемые, на которые всегда делался основной упор, теряют свою актуальность, и на арену выходят новые товары. Так, например, сейчас в России падает доля экспортируемой нефти, а фанеры, напротив, растёт – поставки в страны дальнего зарубежья увеличились на 16,2%. Приятно, что в этой цифре есть и вклад нашего комбината, – рассказывает Святослав Сарсон, руководитель «Свеза Усть-Ижора». – Интересно, что текущая ситуация во многом даже на руку производителям фанеры: за счет экспорта цены растут, а себестоимость продукции в долларах и евро снижается. В этом году мы отправили за рубеж около 90 тыс. куб. м фанеры. Спрос на нашу фанеру высокий, ведь у бизнесменов нет понятия «санкции», им всегда нужен высококачественный продукт».
Главная причина, по которой иностранцы не могут отказаться от российской фанеры – уникальность сырья. Древесина берез, произрастающих в нашей полосе, плотная (650 кг/м3), отличается небольшим количеством сучков и тонким строением годовых колец. Это позволяет выпускать фанеру с красивой и ровной поверхностью, которая очень востребована для внутренней отделки помещений во многих азиатских странах, таких как, например, Южная Корея.
«Безусловно, сложившаяся ситуация для многих предприятий послужит толчком к тому, чтобы начать продвижение своей продукции на международной арене. С одной стороны – это хорошо, так как поможет удовлетворять растущие потребности, но с другой – существует опасность демпинга цен, – рассуждает Святослав Сарсон. – Однако, по своему опыту скажу, что зарубежные клиенты не готовы даже при большой скидке жертвовать качеством. Это характерно для рынка Европы, где наша продукция широко используется при изготовлении автофургонов, мебели, во внутренней отделке помещений, в качестве опалубки в монолитном строительстве и пр.».
Для поддержания качества на высоком уровне и обеспечения конкурентоспособности продукции, на «Свеза Усть-Ижора» постоянно инвестируют в развитие производства. Средства выделяются как на обновление оборудования, так и на внедрение принципиально новых бизнес-процессов и концепций. Например, в 2015 г. на комбинате начала действовать японская методика 5С. В ее основе лежат пять основных принципов организации рабочей среды: сортировка, систематизация, содержание в чистоте окружающего пространства, стандартизация и совершенствование. Как утверждают на предприятии, введение такой методики позволяет на 40% сократить дефектность и добиться максимальной отдачи от оборудования и персонала.
«Качество продукции – понятие комплексное. Оно зависит не только от сырья и современности предприятия, но и от людей, которые здесь работают. И инвестиции в человеческие ресурсы также крайне необходимы, – уверен Святослав Сарсон. – Мы стараемся создавать достойные условия труда для наших сотрудников: конкурентные заработные платы, хороший соцпакет, медицинское страхование, санаторно-курортное лечение. У нас действуют программы профессиональной подготовки и есть возможности для карьерного роста».