23.01.2016 23:02
Новости.
Просмотров всего: 4104; сегодня: 1.

Совместные покупки или старая идея на новом уровне

Статья рассказывает об альтернативной форме покупок - коллективных покупках, а так же, о преобразованиях форумных объединений в онлайн-сервисы для совместных закупок типа редукциона «Складчина».

Стихийные объединения с целью покупок по оптовым ценам стали образовываться в России сравнительно недавно, с наступлением 2000-х годов. Этот способ покупки товаров вызывает у участников такого рода объединений восторг и появляется новый стиль жизни.

Конечно, приятно купить товар по оптовой цене и даже полезно поделиться его плюсами и минусами. Одни оптовые поставщики указывают на своих сайтах: «Специальные условия для организаторов совместных покупок!»

В виду того, что большая часть такого рода закупок совершается в, так называемой, «серой» зоне, очень недовольны коллективными покупателями российские фискалы. Предусмотрительные предприниматели, предполагая, что «серый» рынок могут «загнать» в угол, уже сейчас создают сервисы и работают в правовом поле.

Всем известно, что совместные закупки существуют во многих странах мира. Но такой бум и большой объем совместных покупок есть в России и Китае. В Западной Европе и США данный вид коллективного шопинга проигрывает розничному виду шопинга из-за развитой конкуренции ритейла и актуален лишь в случаях покупки редких товаров.

В России коллективные покупки стали вынужденной мерой в результате сравнения и понимания согражданами при выезде за рубеж на сколько отечественный ритейл уступает по ценам и ассортименту.

Чтобы узнать больше о товаре российскому покупателю приходиться обмениваться информацией и опытом в социальных сетях, на сайтах отзывов и форумах. Вот тут-то и начинали объединяться и организовываться, своего рода, закупочные кооперативы.

Такие объединения зарождаются стихийно и возникают, что очень распространено, на тематических женских форумах о рождении и воспитании детей. Намного проще и интереснее обсудить достоинства и недостатки определенных видов и производителей памперсов, детской одежды и даже детского питания.

Потом у участниц форумов возникает решение купить подешевле оптовую партию совместно. И тут же появляется активная мамочка, которая берет на себя роль организатора закупки. Начинает общаться с поставщиком, получает товар и распределяет его между другими участниками закупки. Труд активного участника не безвозмезден и обычно составляет от 10% до 30% от стоимости покупки.

Более современный альтернативный механизм организации закупок, типа автоматизированных платформ sovdelo.ru , не взимает комиссию за услуги с покупателей, так как является единоличным организатором всех процессов. Это принципиальный отличительный момент, так как происходит еще большее удешевления стоимости товара для покупателя.

Кроме того, владелец сервиса «Складчина», юридическое лицо полностью несет ответственность как за качество товара, так и за корректность сделок. Да и вопрос мошенничества, который зачастую можно наблюдать в «сером» секторе коллективных закупок, автоматически отпадает.

Нужно отметить, что механизм закупки, который построен по принципу редукциона, позволяет объединённой группе самостоятельно и активно влиять на понижение стоимости товаров, понижая стоимость до уровня отпускных цен производителя.

На сегодняшний день система совместных покупок является довольно сформировавшейся со своими правилами, определенными терминологией и отношениями и что самое главное – со своей вполне устоявшейся экономикой.


Товарная электронная площадка для физических и юридических лиц, где торги осуществляются по принципу редукциона (торги на понижение).

Площадкой выставляется оптовое товарное предложение (лот), который делиться на несколько частей (бид). Каждый из покупателей выкупает интересующий объем в онлайн-режиме, формируя таким образом оптовый пул. Оптовый заказ каждому из покупателей дает оптовый выигрыш, который позволяет совершить розничную покупку по цене крупного опта.

Процесс торгов полностью автоматизирован. На редукционе есть предварительный заказ, бронирование и система оповещения. Для ускорения процесса формирования лота действует форум (вече), где каждый из участников может найти компаньонов по интересующему товару.

На витрине площадки представлены продукты питания, товары личной гигиены, бытовую химию, товары для детей и многое другое.


Ньюсмейкер: Складчина — 19 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...