В преддверии Дня работников торговли делегация «Фокстрот» приняла участие в отраслевом празднике в Киевском национальном торгово-экономическом университете.
В профильном торговом вузе Украины собрались представители органов власти, предприятий торговли, общественных организаций, производителей, потребителей, научных, экспертных учреждений. Среди гостей – председатель Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Владимир Лапа, народний депутат Верховной Рады Украины VIII созыва, председатель Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины Леонид Козаченко, депутат Киевского городского совета Петр Кузик, генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко, президент Всеукраинской федерации потребителей «Пульс» Наталья Притульская.
Приветствуя гостей, ректор Киевского национального торгово-экономического университета Анатолий Мазараки отметил не только сильную экономическую составляющую торговой отрасли, но и социальную – «обеспечение украинцев рабочими местами, качественными товарами и услугами, защита прав потребителей». «Благодаря этому более комфортной становится жизнь рядовых граждан», – отметил ректор.
- Как один из ведущих ритейлеров сектора бытовой техники и электроники Украины мы формируем и удерживаем кадровый потенциал отрасли,– согласилась HR-директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Наталья Фастовец. – Ведь в 2015 году почти 1500 сотрудников, трудоустроенных в сети «Фокстрот», не имели опыта работы (а это почти 70% новичков). Мы организовали их обучение, а 300 коллег-наставников помогли пройти испытательный период! Кроме того, по уровню получаемого дохода персонала наша компания находится на 11% выше тренда уровня заработной платы продавцов на украинском рынке retail.
Пресс-секретарь Группы компаний «Фокстрот» Алевтина Белецкая отметила весомый вклад коллектива КНТЭУ в профессионализацию образования продавца-консультанта. Она поблагодарила партнеров от имени «Фокстрота» и вручила приятные сюрпризы, отметив представителей кафедры товароведения и таможенного дела, кафедры маркетинга и рекламы КНТЭУ и руководство Высшего коммерческого училища КНТЭУ.
Справка: В рамках стратегии корпоративной социальной ответственности бренд «Фокстрот» реализует ряд образовательных проектов. Подписав в 2014 году Договор о сотрудничестве с Киевским национальным торгово-экономическим университетом, ГК «Фокстрот» получила весомую поддержку от преподавателей и студентов собственным инициативам по развитию отрасли. Специалисты бизнеса посещают открытые лекции в КНТЭУ, консультируют преподавателей как работодатели, возглавляют профильные экзаменационные комиссии.
В 2014 году совместными усилиями специалистов «Фокстрота» и научных сотрудников КНТЭУ разработано инновационное в ритейле методическое пособие «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли».
В 2014 году Группа компаний «Фокстрот» инициировала также создание первого профессионального стандарта для продавца-консультанта непродовольственных товаров на базе компетенций продавцов-консультантов сети «Фокстрот. Техника для дома». Собственным практическим опытом «Паспорт профессии продавца консультанта непродовольственных товаров» усилили специалисты 12 торговых сетей Украины, руководители с профильных ассоциаций ритейлеров, независимые HR-эксперты, специалисты Департамента профтехобразования МОН Украины и Федерации работодателей Украины. Оригинал профессионального стандарта продавца-консультанта непродовольственных товаров размещен в общенациональном Репозитарии профессиональных квалификаций Федерации работодателей Украины (ФРУ).
В июле 2015 года состоялась публичная презентация «Паспорта профессии: профессионального стандарта для продавца-консультанта непродовольственных товаров».
С 1 сентября 2015 года во всех профессиональных технических учебных заведениях Украины, которые осуществляют подготовку продавцов, введены новые «Образовательные стандарты», учитывающие требования работодателей - авторов «Паспорта профессии продавца-консультанта непродовольственных товаров». Образовательные программы стали более широкими и мобильными, были введены модули, по которым возможно изучение как всех групп товаров, так и отдельных ассортиментных групп. Особое внимание уделено умению наладить контакт с клиентом, правилам профессионального поведения, стандартам мерчандайзинга и профессиональным компетенциям.