30.01.2017 19:20
Консультации.
Просмотров всего: 10941; сегодня: 2.

Что интересно знать про затоваренность?

Как понять, что магазин затоварен и эффективно бороться с этой «бедой» расскажем в нашей статье.

Товара много, продаж нет, денег на закуп нет - верные признаки того, что магазин затоварен. Можно взять еще кредит и докупить товара. Но прежде, чем занимать оборотные средства, необходимо посмотреть на свои товарные запасы. Самый простой способ их оценки - это сравнение площадей торгового зала и склада. Практика показывает, что размер обувного  склада не должен быть более 1/2 площади торгового зала. Если это условие выполняется и склад забит «под завязку», то можно считать, что магазин затоварен. В таком случает брать дополнительные кредиты не стоит. Лучше поискать средства на собственном складе.

Как? Для этого необходимо классифицировать всю обувь по основным свойствам: сезон, вид обуви, конструкция верха и низа(фасон), материал верха/подклада, пол и т.д. Затем определить, какая обувь на данный момент является сезонной. Например, валенки в конце октября - это сезонный товар.  Стоит запомнить правило: товар, купленный к сезону, должен быть за этот же сезон и продан. Валенки - товар для зимы. Длительность этого сезона около 60 дней. Если валенки закупаются коробами по 12 пар, то они должны быть проданы за 60 дней с расчетом в день по 0,2 валенка, исходя из формулы 12/60.

Начинать поиск неликвидов необходимо не ранее, чем через две недели после начала сезона. Анализ динамики продаж валенок за эти две недели выявляет те модели, динамика продаж которых менее 0,2 валенка в день.

Далее необходимо уценить неликвиды до 30% от закупочной цены, провести акцию и подождать результата в течение недели, а затем еще раз повторить операцию по поиску неликвидов и снова провести уценку до 30% от закупа. Таким образом, цена на неликвиды двухнедельной давности упадет примерно до уровня закупочной. Действия лучше повторять еженедельно. Самые стойкие неликвиды можно уценять до 30% ниже закупочной цены. Как правило, трех уценок достаточно, чтобы полностью избавиться от сверхнормативных остатков, освободить склад и оборотные средства

Очень важно искать неликвиды только тогда, когда группы товара, к которым они принадлежат, еще востребованы потребителями, то есть в сезон. Пытаться продать «лишний» товар в межсезонье бессмысленно. В межсезонье неликвидом является вся группа и подлежит уценке полностью. Например, те же валенки летом.

Кроме того, избавиться от затоваренности склада помогает подключение дополнительных каналов продаж. Для владельцев розничных офлайн-магазинов это могут быть различные онлайн-агрегаторы, такие как виртуальный торговый центр «Сороконожка» или мелкооптовый проект «Делёнка». Причем, как показывает практика, мелкооптовые продажи демонстрируют высокую динамику даже в межсезонье, когда покупатели готовы покупать товар с низкой актуальностью по привлекательным ценам с целью экономии.

«Уценка - наш основной инструмент для борьбы с неликвидами. Благодаря этому на складе «Милы» всегда актуальный товар и высокая оборачиваемость. Надеюсь, что в скором времени все наши партнеры будут пользоваться этим простым рецептом, повышая тем самым эффективность своего бизнеса», - отметил управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...