01.06.2017 09:02
Новости.
Просмотров всего: 4143; сегодня: 2.

Маркировка молочной продукции ‒ паспорт «с дырками»?

СРОО «Комитет общественного контроля» опубликовал на своем сайте для всеобщего сведения и использования всеми изготовителями и продавцами молочной продукции, а также всеми заинтересованными участниками Национальной системы защиты прав потребителей (государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями потребителей) новый документ из серии руководств по соблюдению обязательных требований. Полное наименование документа: «Маркировка молочной продукции: требования к указанию технических регламентов и стандартов (Руководство по соблюдению обязательных требований)».

Документ разработан Комитетом общественного контроля в рамках реализации проекта «Город без фальсификата» по президентскому гранту.

Комментарий от Президента Комитета, руководителя проекта Александра Подуста

Нами в рамках реализации первого этапа проекта было исследовано уже около 300 образцов молочной продукции, в первую очередь сливочного масла, которое подделывают наиболее часто. При этом мы не только исследовали в аккредитованных лабораториях потребительские свойства продуктов по показателям качества и безопасности и критериям фальсификации (органолептические свойства, жирно-кислотный состав, кислотность жировой фазы и др.), но и исследовали маркировку потребительских упаковок. И, конечно, не могли не обратить внимание, что в массовом порядке не выполняются требования законодательства о том, какая информация должна быть представлена изготовителями на этикетке.

Этикетка любого пищевого продукта ‒ это своего рода его паспорт, официальный документ. По закону, изготовитель и продавец обязаны предоставить потребителю всю информацию, которая нужна ему для того, чтобы он мог сделать свой правильный выбор. Так вот, наш анализ показывает, что у молочной продукции паспорт «дырявый», в нем практически все изготовители, за достаточно редким исключением, вообще не указывают, по каким техническим регламентам они произвели свою продукцию.

Есть еще один серьезный, по нашему мнению, недостаток маркировки. Когда изготовители производят свой продукт по ГОСТу, то они обозначение этого ГОСТа дают, как правило, крупным шрифтом и чаще всего на лицевой стороне этикетки. А вот если они его производят по стандарту организации или по техническим условиям, то найти такую информацию на этикетке бывает зачастую достаточно трудно. Она указана в массиве другого текста и часто очень мелким шрифтом. И мы понимаем, почему они так делают. Потому что доверие потребителей к гостовоской продукции выше, чем к изготовленной по техническим условиям (ТУ)

Надеемся, что с внесением изменений в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ситуация будет улучшена. А пока что потребителям рекомендуется обращать внимание, по какому стандарту была произведена продукция. Т.е. по ГОСТу или по СТО (ТУ). И не надо обманываться, если вы видите на этикетке информацию, что продукт производится в соответствии с системой менеджмента качества по ГОСТу такому-то. Это совсем другой ГОСТ, который не имеет отношения к составу продукта.

Нам сегодня приходится констатировать, что нарушения при маркировке молочной продукции, когда изготовители не указывают на этикетке обозначения технических регламентов, носят массовый характер, а контролирующие органы этому проблемному вопросу не уделяют внимания. Возможно, причиной этого является недостаточное понимание людьми требований закона. Справедливости ради надо сказать, что технические регламенты ‒ это достаточно объемные и сложные документы, а ряд требований становится понятным только после анализа совокупности правовых норм в их взаимной связи.

Мы как раз такой анализ и провели. Надеемся, что он поможет в решении вопросов обеспечения качества и безопасности молочной продукции, защиты прав потребителей на информацию о товарах.

Наверное, кто-то может возразить, что не все потребители внимательно читают этикетки, но это не так. Во-первых, многие читают, а, во-вторых, как говорится, закон суров, но он закон. Если положено в «паспорте товара» указывать те или иные обязательные сведения о нем, значит, они должны быть указаны. В конце концов, уважение к закону ‒ это одновременно и уважение к потребителю.

Руководитель проекта «Город без фальсификата», Президент СРОО «Комитет общественного контроля»

Подуст Александр Николаевич, e-mail: expert.president@yandex.ru, тел. +7 (343) 344-80-34; +7 (967) 639-10-34.

Пресс-секретарь проекта «Город без фальсификата»

Королькова Екатерина, e-mail: gorodbez2017@gmail.com, тел. +7 (912) 243-71-71.


Ньюсмейкер: Комитет общественного контроля — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...