24.01.2018 11:24
Аналитика.
Просмотров всего: 9842; сегодня: 2.

Константин Уманский, Ventra, о переменах на рынке ИТ-услуг

Отечественный рынок ИТ-услуг сложно переоценить. В том смысле, что даже самые оптимистичные аналитики и игроки согласны, что его объем, выраженный в деньгах весьма скромен по сравнению со многими другими секторами. А уж если смотреть в процентном отношении, например, к ВВП, то разрыв с аналогичными показателями развитых стран становится и вовсе драматичным. Обратной, позитивной стороной медали является значительный потенциал роста, для реализации которого, очевидно, сам рынок должен изменится.

Константин Уманский, руководитель Ventra IT Solutions.

В 2017 году можно было увидеть признаки таких изменений: как со стороны потребителей сервисов, так и со стороны поставщиков. Во-первых, многие крупные игроки начали движение и пытаются найти свое место под солнцем, меняя профиль деятельности и стараясь найти более перспективные ниши. Например, смещение фокуса с интеграции на облачные услуги. В целом рынок крайне мобилен и подвижен.

Примечательно, что начинают разрываться многолетние, устоявшиеся связи между крупными заказчиками и обслуживающими их ИТ-компаниями. Последние теряют свои контракты, им на смену приходят новые игроки. Причина видится в том, что требования рынка меняются, но не все поставщики ИТ-сервисов готовы изменить свой подход и бизнес-процессы так же быстро.

Чего же хотят клиенты сегодня и в перспективе?

SLA – краеугольный камень сервисной модели - перестает быть ключевым критерием качества. Даже полное соблюдение оговоренных метрик по времени реакции и решения не является гарантией продолжения сотрудничества. Зато все большее значение приобретает показатель удовлетворенности как со стороны руководства компании, так и со стороны конечных пользователей. А на их восприятие влияет куда как большее количество факторов. Простой пример: сотрудники хотят использовать в рабочих процессах те же инструменты, что и в частной жизни. Например, создавать заявки и общаться с поддержкой в Telegram или Whatsapp. И таких нюансов в процессе предоставления сервиса всплывает масса. Готовы ли к ним провайдеры? Если же мы посмотрим с точки зрения бизнеса, то он ждет высокой степени предиктивности: основная задача не столько устранение инцидентов, сколько их предугадывание и предупреждение. Это опять же требует перестройки, ухода от модели работы по запросу, как годами работали сервисные компании.

Самым серьезным образом на рынок влияет цифровизация бизнеса.

В большинстве бизнесов ИТ были лишь частью общего, несли поддерживающую, обеспечительную функцию. А теперь роль и значение информационных технологий меняется радикально. Цифровизация выделяется в отдельную функцию во многих крупных компаниях, на стыке бизнеса и ИТ появляется позиция директора по цифровизации (Digital Director). Его основная задача - увидеть, как технологии могут помочь компании больше зарабатывать и формировать лояльность клиента.

Все это приводит к тому, что ИТ-сервисы становятся ключевым активом и непосредственно генерируют прибыль. Например, для ритейлеров ИТ всегда нужны были для того, чтобы магазин работал без сбоев, а теперь для многих продажи в интернет-магазине превосходят продажи в магазинах сети. Электронная коммерция становится основным бизнесом. Аналогичная ситуация с банками, которые сегодня уже по сути являются ИТ-компаниями с банковской лицензией.

И вот когда бизнес по-настоящему осознает важность и ценность ИТ, то он старается сосредоточить такие компетенции и таких людей у себя. Опять же очень показателен финансовый сектор, где банки массово отказываются от услуг аутсорсинга разработки и переводят разработчиков в штат. Это дороже, менее удобно, но они считают, что ценность внутренней команды будет выше.

Поэтому цифровизация - это серьезный вызов для модели ИТ-аутсорсинга.

Аутсорсинг подразумевает, что ты отдаешь второстепенные функции специализированным комапниям, а сам концентрируешься на основном бизнесе. Но если ИТ становятся основным средством производства, то никто уже не хочет отдавать его на сторону, а хочет сам им управлять и развивать. И с точки зрения развития рынка это в каком-то смысле полшага назад, ну или, по крайней мере, шаг в сторону. Сегмент поддерживающих функций, технической поддержки и сервисов сокращается. Но при этом рынок, связанный с ИТ-решениями, направленными на увеличение прибыли, на цифровые модели бизнеса, очень сильно растет. Уже есть дефицит профильных специалистов. Не случайно появилась шутка, что «найти хорошего «джависта» (разработчика Java) сложнее, чем найти настоящую любовь».


Ньюсмейкер: ГК Ventra — 107 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...