15.02.2018 16:00
Аналитика.
Просмотров всего: 13689; сегодня: 4.

Только в 10% новостроек девелоперы не предоставляют скидки покупателям

Из года в год девелоперы предлагают своим покупателям различные акции, специальные программы и дисконты для стимулирования продаж на своих объектах. По итогам января 2018 года доля проектов со скидками в целом по рынку Москвы составила 90%. Максимальный размер дисконта достигал 28%. При этом, за пять лет доля новостроек со скидками выросла на 55%, а их размер увеличился почти на 10%.

Скидки и акции, как дополнительный инструмент привлечения покупателей, существовали на рынке недвижимости всегда. Но с каждым годом застройщики ищут новые способы привлечения покупателей, не только устанавливая основные скидки, но и расширяя список дополнительных дисконтов, которые суммируются с основными или предоставляются на выделенный пул квартир. Это, так называемая группа «скрытых преференций», которые озвучиваются покупателям только при посещении офиса продаж. По сути, это способ вывести покупателя на сделку максимально быстро.

Если в 2013 году (по данным на январь 2013) доля проектов со скидками составляла 45%, то в 2018 году она выросла почти на 55%. Объем дополнительных преференций тоже существенно увеличился: за пять лет количество ЖК с дополнительными скидками выросла на 30%.

В основе такого поведения застройщиков (ценообразование и дифференцирование продукта) – ужесточение конкурентной борьбы за покупателя в виду резко увеличившегося объема предложения. Ведь на сегодняшний день в реализации в границах старой Москвы находится порядка 3,5 млн кв.м жилья. В первой половине 2018 года до вступления в силу поправок к 214-ФЗ на рынок столицы поступит еще не менее 5 млн кв. м, из которых 85% в массовом сегменте.

Так, в январе 2018 года в 90% проектах предлагались скидки, из которых на долю индивидуальных скидок приходится 25%. В трети проектов из этих 90% предлагаются скидки на выделенный пул лотов в размере от 5 до 15%. В комфорт-классе они действуют примерно в 75% проектов, в эконом-классе – в 50% проектов и в сегменте «бизнес» - в 30% комплексов.

«В целом по рынку величина скидок варьируется от 1 до 28%: в комфорт- и бизнес-классах самая распространенная основная скидка составляет 3%, в эконом-классе – 2%, - рассказывает Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон». – Эти небольшие скидки в 80% проектов дополняются довольно существенными скидками (от 5 до 15%) на выделенный пул лотов. Такая практика помогает застройщику ‘в ручном режиме’ как управлять продажами, так и нащупывать ту равновесную цену отсечения, по которой реализуется большая часть предложения».

Доля скидок, которые «спрятаны» под неценовые преференции, как например, машино-место, кладовая или отделка в подарок, выросла по сравнению в 2013 годом на 7% и составляет 10%.

«По сравнению с прошлым 2013 годом доля проектов со скидками выросла на 55%, что связано с усилением конкурентной борьбы за потребителя в условиях существенного прироста предложения на первичном рынке старой Москвы. Застройщики стали более изощренными и предприимчивыми в политике управления спросом, делая основную ставку на ценовые методы стимулирования продаж», - резюмирует Наталия Кузнецова.


Ньюсмейкер: АН «Бон Тон» — 324 публикации
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...