27.04.2018 10:22
Аналитика.
Просмотров всего: 19730; сегодня: 3.

В Paroc прогнозируют рост рынка теплоизоляции в 2018 году

Российский рынок теплоизоляции в 2018 году может показать рост от 3 до 7%. Как считает Евгений Абрин, директор по продажам компании Paroc в России, этому способствует как комплекс мер по повышению энергоэффективности в строительстве и ЖКХ, так и активность застройщиков и самих производителей теплоизоляционных материалов.
По оценке топ-менеджера Paroc, в первом квартале 2018 года рынок теплоизоляции продемонстрировал рост порядка 10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, в том числе, двузначное увеличение продаж отмечают и в самой компании. «Конечно, столь существенный прирост отчасти обусловлен эффектом низкой базы соответствующего периода прошлого года. Тем не менее, мы видим ряд качественных и позитивных изменений, которые позволяют нам говорить о развитии рынка в этом году с определенным оптимизмом. Во-первых, наблюдается рост в секторе жилого строительства, что связано с предстоящими нововведениями в этом сегменте, в том числе, вступлением в силу новых поправок в 214-ФЗ и изменениями в схеме долевого строительства. Ставки ипотечного кредитования находятся на историческом минимуме, и есть тенденции к их дальнейшему снижению, благодаря чему ипотека остается основным драйвером роста рынка. Во-вторых, отмечается и оживление в сегменте нежилого строительства: в 2017 году было перезапущено достаточное количество проектов, на которые планируются либо уже идут поставки теплоизоляционных материалов», - рассказывает Евгений Абрин.
Кроме того, в Paroc фиксируют повышение активности со стороны производителей сэндвич-панелей, которые являются активными потребителями минеральной ваты, одного из основных компонентов производства панелей, что также свидетельствует об активизации в секторе нежилого строительства.
По словам Евгений Абрина, каменная вата сохраняет лидерство по спросу на российском рынке: ее доля в общем объеме потребления теплоизоляционной продукции оценивается в 48-50%. «По нашим оценкам, доля каменной ваты будет еще больше увеличиваться. Этому способствует как активность самих производителей минеральной ваты, так и ужесточение мер противопожарной безопасности и государственная политика по повышению энергоэффективности в строительстве и ЖКХ. Ряд важных законодательных актов в этой сфере уже вступил в силу. Так перед проектировщиками и девелоперами стоит задача усилить энергоэффективность новых зданий на 20% от базового уровня к июлю 2018 и до 50% накопительно до 2028. За невыполнение этих требований грозят серьезные штрафы. Кроме того, средства фонда капитального ремонта теперь разрешено направлять и на мероприятия по повышению энергоэффективности ранее построенных домов. Эта практика уже начинает применяться в ряде регионов, и мы ожидаем, что она получит распространение и на федеральном уровне. По оценкам экспертов, более половины жилья в России находится в пользовании более 50 лет, и нуждается в реновации, которая потребует применения теплоизоляции. Все эти меры в совокупности должны повлиять на рынок, привести к росту потребления теплоизоляционных материалов», - говорит директор по продажам компании Paroc в России.
Евгений Абрин подчеркивает важность реализации всех мероприятий по повышению энергоэффективности в строительстве в комплексе. «Тот факт, что строительная отрасль признается государством стратегической, а меры по повышению энергоэффективности начинают работать как одна система, мы, как производители теплоизоляционных материалов, поддерживаем и приветствуем. Такая государственная политика дает нашему рынку новые возможности роста», - отмечает топ-менеджер.
По словам Евгения Абрина, одной из задач этого года, которую будут решать производители изоляционных материалов, является повышение рентабельности бизнеса.
«В 2017 году снижение объемов производства и падение цен на рынке остановилось. Однако, в период 2015-2017 годов у производителей постоянно росли расходы на транспорт, логистику, закупку сырья и энергоресурсы, в том время как цены имели тенденцию к снижению. Чтобы сохранить рентабельность, производителям надо вернуть цены хотя бы на докризисный уровень. И это неизбежно будет происходить, так как резервы сокращения затрат и повышения внутренней эффективности во многом исчерпаны», - говорит г-н Абрин. По прогнозам, в этом году рост цен на теплоизоляционную продукцию составит от 3 до 7%.
Напомним, что 2018 год является для компании Paroc юбилейным: производитель отмечает 25 лет присутствия на российском строительном рынке. Российский завод Paroc работает с высоким уровнем загрузки производственных мощностей.
По словам Евгения Абрина, сегодня продажи Paroc активно развиваются сразу в нескольких направлениях.
«В сегменте строительной изоляции мы укрепляем свои позиции на рынке фасадных систем разного типа. Растут экспортные отгрузки, особенно в Беларусь, где на подъеме сегодня местный строительный рынок. В Беларуси у нас серьезная доля рынка, так что можно сказать, что этот рынок стал для нас домашним. В сегменте технической изоляции мы сильно растем в направлении огнезащиты - систем ОВК, металлических конструкций, а также в сфере судостроения. Судостроение является для нас фокусным сегментом, поскольку этот сектор сам по себе растет быстро и имеет огромный потенциал, и потому что в этой сфере у нас есть инновационные разработки, например, Light Marine – облегченные решения для изоляции огнестойких палуб и переборок», - говорит директор по продажам компании Paroc.
В этом году Paroc запустит на российском рынке сразу несколько новинок. Во-первых, это будет ламельная изоляция - для плоских кровель, железобетонных конструкций, штукатурных фасадов и паркингов. «Ламели – относительно новый и недооцененный продукт для российского рынка, мы планируем сформировать этот сегмент и быть его лидером», - говорит Евгений Абрин.
Во-вторых, Paroc локализует производство судостроительных плит и в целом плит с покрытием. Ряд этих продуктов предназначен и для частного потребителя, например, для теплоизоляции саун и бань. «Мы активно работаем над предложениями как для профессионального потребителя так и для розницы, и надеемся, что частный потребитель по достоинству оценит наши новинки”, - отмечает г-н Абрин.


Ньюсмейкер: Paroc — 120 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...