Итоги деловой и выставочной программы форума Биотехмед-2018, который завершился в Геленджике, анализируют эксперты, однако уже сейчас специалисты сходятся во мнении о том, что форум поднял самые острые и актуальные вопросы отрасли.
Так, ажиотаж среди гостей вызвала сессия, посвященная вопросам внедрения системы маркировки лекарственных средств. По словам Виктора Дмитриева, генерального директора Ассоциации российских фармацевтических производителей, внедрение дополнительных криптографических данных, не предусмотренных методическими механизмами Минздрава, может негативно повлиять на состояние фармрынка и развитие отрасли. «Мы подсчитали, при внедрении «криптохвостов» количество брака - продукции, код которой невозможно считать с помощью сканеров, вырастет на 30%. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N791-р, где утверждается модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в РФ, в части дополнительных криптомеханизмов, мы воспринимаем как серьезную ошибку для фармотрасли, которую еще не поздно исправить! Если ошибка будет исправлена, отрасль сможет также активно двигаться в направлении маркировки. Вторая ошибка еще не произошла, но уже витает в воздухе. В законе четко прописано: безвозмездная передача данных. Выясняется, что планируется ввести стоимость за каждый выдаваемый криптокод, и за информацию о движении лекарственных средств. Мы категорически против этого! Если мы хотим выйти на заявленные сроки реализации эксперимента к 2020 году, то мы должны исправить первую ошибку и не совершать вторую».
Согласно распоряжению от 28 апреля 2018 г. N 791-р, утверждена модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации. В систему будут добавлены «криптохвосты» — код для каждой товарной единицы сгенерированный специальным программным оборудованием. По словам Михаила Дубина, председателя Совета директоров ЦРПТ, за каждый сгенерированный код планируется взимать плату с производителей в размере 50 копеек. Получение информации о движении продукции также будет платным, что, по сути, противоречит закону, и естественным образом скажется на итоговой стоимости лекарства.