Чистая прибыль в расчете на акцию составила 1,51 долл. США, что на 54,1% выше показателя аналогичного периода прошлого года. В 1 квартале 3М закрыла сделку по приобретению технологической компании M*Modal. Реорганизация компании с пяти до четырех бизнес-групп вступила в силу 1 апреля
Основные показатели первого квартала:
- продажи составили 7,9 млрд долл. США, что на 5,0% меньше показателей первого квартала 2018 г.;
- продажи в местных валютах сократились на 1,1%;
- чистая прибыль составила 1,51 долл. США в расчете на акцию против 0,98 долл. США в 2018 г. Показатель вырос на 54,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- скорректированная прибыль на акцию составила 2,23 долл. США по сравнению с 2,50 долл. США в 2018 году. Показатель снизился на 10,8% к прошлому году;
- закрыта сделка по приобретению технологической компании M*Modal;
- объявленная ранее реорганизация компании с пяти до четырех бизнес-групп вступила в силу 1 апреля.
«Результаты первого квартала стали разочаровывающим началом года для 3М – заявил Майк Роман, главный исполнительный директор компании 3M. – Мы продолжали работать в условиях падения спроса на ключевых рынках, и это сказалось как как на показателях органического роста, так и на нашей маржинальности. Операционные показатели также не соответствовали нашим ожиданиям. В результате мы предприняли дополнительные действия, в том числе провели реструктуризацию компании, для повышения производительности, снижения затрат и увеличения свободного денежного потока. Эти меры помогут нам лучше справляться с трудностями на конечных рынках».
«Одновременно с оптимизацией оперативного управления компанией, мы продолжаем инвестировать в долгосрочные проекты, которые обеспечат 3М успех в будущем – добавил Майк Роман. — Недавно мы провели реорганизацию компании, сократив количество бизнес-групп с пяти до четырех. Это позволит нам лучше обслуживать наших клиентов на мировом рынке. Я уверен, мы проводим необходимые изменения и сфокусированы на основных приоритетах, которые приведут 3М к ещё большему успеху в будущем».
Результаты первого квартала 2019 года.
По результатам первого квартала 2019 года, объем продаж снизился на 5,0% до 7,9 млрд долл. США. Продажи в местных валютах упали на 1,1%, в то время как продажа активов снизила итоговый результат на 0,5%. Колебания курсов валют снизили итоговый объем продаж на 3,4% по сравнению с первым кварталом 2018 года.
Объем продаж 3М по бизнес-группам: Здравоохранение — рост на 0,3%; Потребительские товары — снижение на 1,9%; Безопасность и графика — снижение на 4,2%; Промышленность — снижение на 6,6%; Электроника и энергетика — снижение на 11,8%.
В местных валютах рост продаж был отмечен в бизнес-группах Потребительские товары (0,9%) и Здравоохранение (0,7%); снижение – в бизнес-группах Безопасность и графика (0,1%), Промышленность (2,8%) и Электроника и энергетика (3,0%).
Территориальный анализ рынков показывает рост общего объёма продаж на 0,1% в США и сокращение продаж в следующих регионах: на 6,5% в Латинской Америке и Канаде, на 7,4% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на 9,4% в регионе Европа, Ближний Восток и Африка. В национальных валютах рост продаж в Латинской Америке и Канаде составил 0,8%, в регионе Европа, Ближний Восток и Африка — 0,7%, снижение - в США на 0,4% и в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 3,6%.
В первом квартале 2019 года чистая прибыль в расчете на акцию составила 1,51 долл. США, показав рост на 54,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Скорректированная чистая прибыль на акцию в первом квартале 2019 года составила 2,23 долл. США против 2,50 долл. США в том же периоде 2018 года, как это указано в части «Дополнительная финансовая информация, не относящаяся к измерению чистой прибыли» (Supplemental Financial Information Non-GAAP Measures).
Операционная прибыль компании в первом квартале 2018 года составила 1,1 млрд долл. США при операционной марже в 14,4%. Без учета значительных судебных издержек операционная прибыль составила 1,7 млрд долл. США при операционной марже в 21,4%.
Операционный оборот денежных средств компании составил 1,0 млрд долл. США, чему способствовал перевод 74% чистой прибыли в свободный денежный поток, как это указано в части «Дополнительная финансовая информация, не относящаяся к измерению чистой прибыли» (Supplemental Financial Information Non-GAAP Measures).
По итогам квартала 3М выплатила своим акционерам 830 млн долл. США в качестве дивидендов в денежной форме и выкупила собственных акций на сумму 701 млн долл. США.
Информация по судебным разбирательствам.
Два важных судебных вопроса повлияли на результаты первого квартала 3М.
Компания создала резерв в размере 235 млн долл. США для решения некоторых экологических вопросов и участия в судебных разбирательствах, в которых 3М является ответчиком. Эти разбирательства связаны с производством и утилизацией отходов, содержащих пер- и полифторалкильные вещества (ПФАС) на пяти заводах по всему миру: трех в США (Алабама, Иллинойс и Миннесота) и по одному в Бельгии и Германии. Компания также увеличила свои резервы на 313 млн долл. США на покрытие расходов по урегулированию всех текущих и прогнозируемых судебных исков по угольным шахтам в Кентукки и Западной Вирджинии (США). Эти действия привели к резервированию значительной суммы в 548 млн долл. США до вычета налогов.
Статистика по бизнес-группам:
Промышленность.
Объем продаж составил 2,9 млрд долл. США, что на 6,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах сократились на 2,8%, колебания курсов валют сократили объем продаж на 3,7%, а продажа активов снизила итоговый результат на 0,1%.
Продажи в местных валютах:
- рост продаж наблюдался в направлениях материалов для индустрии полимеров и ТЭК, снижение - в направлениях промышленных клейких лент и адгезивов, авторемонта, фильтрации и очистки, абразивов, маскирующих систем, автомобильной и аэрокосмической промышленности;
- рост продаж отмечен в Латинской Америке/Канаде и регионе Европа, Ближний Восток и Африка. Сокращение продаж - в США и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Операционная прибыль составила 585 млн долл. США, что на 18,0% меньше аналогичного периода прошлого года; операционная маржа — 20,0%.
Безопасность и графика.
Объем продаж составил 1,7 млрд долл. США, что на 4,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах сократились на 0,1%, колебания курсов валют уменьшили итоговый объем продаж на 4,0%, а продажа активов привела к снижению продаж на 0,1%.
Продажи в местных валютах:
- рост продаж наблюдался в направлении средств индивидуальной защиты, снижение — в направлениях коммерческой графики, систем безопасности дорожного движения, кровельных гранул;
- рост продаж - в Латинской Америке/Канаде и регионе Европа, Ближний Восток и Африка, сокращение продаж — в США.
Операционная прибыль составила 396 млн долл. США, что на 17,7% меньше аналогичного периода прошлого года; операционная маржа — 23,2%.
Здравоохранение.
Объем продаж составил 1,5 млрд долл. США, что на 0,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах выросли на 0,7%, колебания курсов валют снизили показатель на 3,6%, а приобретение других компаний повысило итоговый результат на 3,2%.
Продажи в местных валютах:
- рост продаж обеспечивался по направлениям: решения для пищевой безопасности, информационные системы здравоохранения, медицинские расходные материалы, продукция для стоматологии. Продажи снизились в сегменте систем внесения лекарственных средств;
- рост продаж наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе и регионе Европа, Ближний Восток и Африка, сокращение продаж — в США.
Операционная прибыль составила 432 млн долл. США, что на 5,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; операционная маржа составила 28,1%.
Электроника и энергетика.
Объем продаж составил 1,2 млрд долл. США, что на 11,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель продаж в местных валютах снизился на 3,0%, колебания курсов валют снизили итоговый объем на 2,2%, а продажа активов привела к снижению на 6,6%.
Продажи в местных валютах:
- рост продаж решений для энергетики составил 5%, снижение продаж в подразделении решений для электроники — 6%, как в сегменте материалов и систем для экранов, так и в направлении технологий для электронной промышленности;
- рост продаж наблюдался в США; продажи снизились в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке/Канаде.
Операционная прибыль составила 284 млн долл. США, что на 15,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционная маржа в первом квартале 2019 года — 23,8%.
Потребительские товары.
Объем продаж составил 1,1 млрд долл. США, что на 1,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах выросли на 0,9%, а колебания курсов валют снизили итоговый показатель на 2,8%.
Продажи в местных валютах:
- рост продаж в направлении товаров для благоустройства дома, снижение продаж в направлениях товаров для дома и потребительских медицинских товаров;
- рост продаж наблюдался в США, снижение уровня продаж - в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, Латинской Америке/Канаде и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Операционная прибыль составила 219 млн долл. США, что на 0,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, операционная маржа - 19,5%.
Реструктуризация и другие действия.
Из-за более низких показателей, чем ожидалось, по итогам первого квартала 2019 года, 3М инициировала реструктуризацию компании и сопутствующие процессы, которые приведут к сокращению 2 000 позиций по всему миру. Это позволит компании сэкономить от 225 млн долл. США до 250 млн долл. США до налогообложения, включая 100 млн долл. США в оставшейся части 2019 года. Компания ожидает, что с неё будет удержан сбор в размере 150 млн долл. США или 0.20 долл. США на каждую акцию. Эти действия охватят все бизнес-группы, функции и географические области с акцентом на корпоративную структуру и недостаточно эффективные области продуктового портфеля компании.
Обновленный прогноз на 2019 год.
Компания обновила прогноз на 2019 год по показателю «чистая прибыль», ожидая что он окажется в диапазоне между 8,53 и 9,03 долл. США в расчете на одну акцию. Если исключить влияние на прогноз значительных судебных издержек, 3М ожидает, что её скорректированная прибыль в 2019 году будет в диапазоне от 9.25 до 9.75 долл. США, в то время как до корректировки прогноза ожидалась прибыль от 10,45 до 10,90 долл. США.
3М также обновила свой прогноз по росту продаж в местных валютах, который составит от -1% до 2% — ранее компания прогнозировала рост в диапазоне от 1% до 4%. Также изменился прогноз по возврату инвестиций. Ожидается, что он составит от 20% до 22%, ранее диапазон составлял от 22% до 25%. Компания сохранила свои годовые ожидания по преобразованию свободных денежных средств в диапазоне 95-105%.