AB InBev Efes в пятый раз приняла участие во Всемирном дне ответственного потребления пива, которая проводится Союзом российских пивоваров в более чем 80 городах России, и направлена на предотвращение случаев продажи алкоголя несовершеннолетним. Эта масштабная международная инициатива ежегодно объединяет ритейлеров, сотрудников компании и неравнодушных представителей общественности. Сотрудники филиала AB InBev Efes в городе Владивостоке поддержали инициативу и посетили порядка 300 торговых точек.
Миссия AB InBev Efes – объединять людей, чтобы делать мир лучше. 20 сентября более 3,5 тысяч волонтеров вышли в торговые точки по всей стране, чтобы лично рассказать продавцам и кассирам о необходимости обязательной проверки документов при продаже алкогольной продукции. Участники акции разместили на прикассовой зоне и торговом оборудовании специальные стикеры, которые сообщают о важности проверки документов и отказе от определения возраста "на глаз" и по внешнему виду покупателя.
Совместные усилия контролирующих органов и пивоваров по профилактике продаж алкоголя несовершеннолетним уже показали свою эффективность. Однако покупатели по-прежнему не всегда реагируют правильно на отказ в продаже алкоголя при отсутствии подтверждающих возраст документов. Поэтому в этом году участников акции поддержал комик, блогер и актер Илья Шабельников (Satyr). С помощью юмора он объяснил необходимость этой меры: в своем видео он показал самые распространенные типы покупателей алкогольной продукции без документов и верную реакцию со стороны продавца.
Волонтеры компании рассказали о трех ключевых направлениях профилактики злоупотребления алкоголем: отказе от вождения автомобиля после употребления алкоголя, предотвращении употребления алкоголя несовершеннолетними и отказе от употребления алкоголя во время беременности и кормления.
Особое внимание было уделено разъяснению законодательных основ, в частности, прав и обязанностей продавцов при реализации алкоголя, в том числе права продавцов запрашивать документы, подтверждающие возраст покупателя, а также варианты поведения продавцов в различных ситуациях.
AB InBev Efes полностью разделяет стремление Всемирной организации здравоохранения и ООН сократить к 2025 году злоупотребление алкоголем на 10%, для чего ставит перед собой амбициозные глобальные цели по продвижению культуры ответственного потребления:
- "Пилотные города": сократить случаи злоупотребления алкоголем по крайней мере на 10% к концу 2020 года в шести городах и применить лучшие практики в глобальном масштабе к 2025 году.
- Социальные нормы и маркетинг: оказать влияние на сложившиеся социальные нормы и поведение потребителей, инвестируя не менее 1 млрд долларов США в социально ориентированные проекты и связанные с ними инициативы к концу 2025 года.
- Информация о влиянии алкоголя: разместить к концу 2020 года расширенную информацию на этикетке продукции на всех рынках присутствия и повысить к концу 2025 года уровень знаний о влиянии алкоголя на организм.
"Наша компания регулярно проводит подобные социальные проекты в рамках общей программы корпоративной социальной ответственности, — заявил исполнительный директор филиала AB InBev Efes в городе Владивостоке Михаил Тимошенко. — Тем самым, мы привлекаем внимание общества к проблемам злоупотребления алкоголя и управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения".