02.12.2019 22:28
Аналитика.
Просмотров всего: 5235; сегодня: 1.

Русский Стандарт изучил траты по банковским картам в «Черную пятницу»

Русский Стандарт изучил траты по банковским картам в «Черную пятницу»

Банк Русский Стандарт изучил траты россиян в «Черную пятницу» 2019, совершенные по картам разных банков в своей эквайринговой сети (четвертая по величине в стране). Средний чек покупок в самых популярных категориях составил 5 273 руб., тогда как в «Черную пятницу» 2018 года был 5 043 руб.

По данным банка значительно выросли и количество, и сумма покупок по картам по сравнению с «Черной пятницей» 2018 года. Так, в сегменте «фуд-ритейл», куда входят супермаркеты и бакалейные магазины, количество операций выросло на 76%, а средний чек составил 1 121 руб.

И для сравнения – статистика трат россиян в «Черную пятницу» прошлого года (она проходила с 23 по 25 ноября 2018) зафиксировано резкое увеличение количества и объема операций сразу в нескольких торговых категориях. Так, в сегменте «электроника» обороты увеличились на 49% по сравнению с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018). Количество операций выросло на 16,5%, а средний чек на 28,4%.

В 2019 году второе место по спросу занял сегмент «рестораны», где был зафиксирован наибольший рост количества оплат картой – на 149%, на 63% выросла общая сумма покупок по картам. Средний чек в данной категории составил 2 413 руб.

А в 2018 году существенный рост демонстрировал сегмент «красота», куда входят магазины косметики и ухода за собой: на 49,9% рост оборотов и на 55% - числа операций. Интересно, средний чек в бьюти-сегменте в прошлом году практически не менялся. В предыдущий уик-энд он составлял 5 638 руб., а в «Черную пятницу» подрос только до 5 715 руб.

В «Черную пятницу» 2019 года третье место по популярности заняли покупки авиабилетов с ростом общей суммы покупок по картам на 68% и количества покупок на 39% по сравнению с распродажей 2018 года. Средний чек здесь составил 20 799 руб.

В 2018 году на третьем месте оказалась категория «одежда и обувь» с невысоким ростом среднего чека. Здесь средняя сумма одной операции в период с 23 по 25 ноября 2018 года составила 1700 руб. (в сравнении с 1 491 руб. на конец предыдущей недели). А вот обороты в этом сегменте выросли на рекордные 113%. Количество операций также увеличилось на 83%.

Пик покупательской активности во всех категориях пришелся на 30 ноября 2019 года. А в прошлом году он также выпадал на субботу 24 ноября 2018 года: сумма покупок, к примеру, одежды и обуви выросла в три раза по сравнению с предыдущей субботой, а количество тоже выросло практически втрое.

Банк Русский Стандарт сравнил траты россиян по всем банковским картам в Киберпонедельник с «Черной пятницей». В 2019 году в акционные дни Киберпонедельника (он проходил с 28 по 30 января) всплеск онлайн-покупок бытовой техники превысил 200%.

Общая сумма расходов россиян по картам в интернете за дни Киберпонедельника выросла на 42% по сравнению с предыдущей неделей января, а количество покупок на 31%. Можно с уверенностью сказать, что Киберпонедельник стал для e-comm популярной ежегодной акцией, которая завоевала интерес потребителей.

Лидером по росту продаж в e-comm стала бытовая техника, где оборот по картам вырос на 262% по сравнению с предыдущей неделей, а количество покупок в Киберпонедельник увеличилось на 237%. А также в топ-5 самых популярных сегментов транзакций за акционные дни вошли: авиа/ЖД билеты, супермаркеты; онлайн видеоигры; электроника.

Средняя сумма одной покупки за дни Киберпонедельника 2019 года – 2 015 руб., что на 9% выше по сравнению с предыдущей неделей. В самой «взрывной» категории - бытовая техника - средний чек составил 10 642 руб., что на 11% больше по сравнению с предыдущей неделей.

Пик продаж в дни Киберпонедельника пришелся на его последний день – 30 января 2019 года. В этот день сумма оборотов оказалась на 18% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели.

Напомним, что сезон онлайн-распродаж Киберпонедельник придуман в США, где он стартует сразу после ноябрьской «Черной пятницы». Главное отличие Киберпонедельника от «Черной пятницы» в том, что это пик распродаж только в Интернет-сегменте розничной торговли и онлайн-магазинах – e-comm. Рунет впервые в истории организовал Киберпонедельник еще в 2013 году. В 2019 году он начался 28 января, а закончился 30 января.

Методология: при проведении анализа Банк Русский Стандарт использовал обезличенные данные о динамике операций по картам в своей эквайринговой сети (четвертая по величине в стране). Киберпонедельник: статистика в e-comm 28-30 января по сравнению с обычными днями 21-23 января 2019. «Черная пятница»: статистика по всей эквайринговой сети 2019 года по сравнению распродажей 2018 года и с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018 года).


Ньюсмейкер: Банк Русский Стандарт — 257 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...