...по продажам полнокадровых фотоаппаратов в 2019 году.
Большинство полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов, проданных в Японии в этом году, являются брендами Sony. Так что Canon EOS R и Nikon Z7 не успевают за Alpha.
Пока на Западе все внимание было обращено на распродажи в Чёрную Пятницу, в Японии произошло нечто очень важное — выяснилось, что Sony продала больше полнокадровых камер, чем два других фотогиганта, в 2019 году. Обогнав при этом Canon, который ранее занимал лидирующую позицию. Это означает, что Sony выиграла полнокадровую «беззеркальную гонку»: несмотря на все усилия, Canon EOS R и Nikon Z7 просто не успевают за потрясающими продажами камер Sony Alpha.
Эти информация была озвучена BCN+R — японской службой анализа розничной торговли, которая отслеживает данные о точках продаж по всей стране. В своем отчете BCN+R объявила, что Sony сейчас занимает доминирующую долю рынка в 38% на рынке полнокадровых фотоаппаратов, за ней следуют Canon с 36% и Nikon с 24%. Такие данные резко отличаются от 2018 года, когда доля Canon составила 37,8%, Sony — 31,6% и Nikon — 29,1%.
«В сентябре прошлого года Nikon выпустила Z7 и вышла на рынок с креплением Z, Canon — с RF, а Panasonic, Sigma и Leica с креплением L», — говорится в отчете. «Сейчас Canon и Nikon потерпели поражение — даже если учитывать их продажи зеркального „полного кадра“, который Sony не выпускает, последняя компания одержала победу своими беззеркалками».
Интересно, что хоть и продажи полнокадровых фотоаппаратов являются самыми прибыльными для «большой тройки», их доля невелика в суммарных продажах — BCN+R уточнила, что на полный кадр приходится только 10,4% продаж (6,4% из них — беззеркальные, 4% DSLR). А вот продажи APS-C фотоаппаратов составляют 89,6% (55,7% беззеркальные, 33,9% DSLR).
Тем не менее, тот факт, что Canon больше не является королем полнокадровых изображений, является довольно важной вехой. Рождество рано наступило для Sony! :-)