21.01.2020 15:15
Новости.
Просмотров всего: 2780; сегодня: 1.

ИИ помог «Верному» повысить точность прогнозирования промоакций

ИИ помог «Верному» повысить точность прогнозирования промоакций

Сеть супермаркетов «Верный» повысила точность прогнозирования эффекта промоакций в 1,5 раза, внедрив систему GoodsForecast.Promo. Система с помощью технологий machine learning самостоятельно анализирует ключевые параметры предыдущих промоакций и прогнозирует результаты будущих. Исходные данные для прогнозирования загружаются в нее автоматически.

«Наша сеть проводит промоакции еженедельно, в них участвует 500–600 товаров, — рассказывает Денис Вечканов, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу сети супермаркетов «Верный». — И число таких акций постоянно растет — мы всегда готовы радовать наших покупателей интересными предложениями и бонусами».

До внедрения системы GoodsForecast.Promo специалисты сети «Верный» прогнозировали эффекты промоакций на уровне филиалов сети. Новый инструмент позволяет строить прогнозы уже на уровне магазинов, что позволяет избежать избыточности или, наоборот, недостаточности акционных товаров в конкретных торговых точках. «Ключевыми параметрами, которые учитываются для эффективного прогнозирования результатов промо, являются: товар и его категория, механика и период проведения акции, глубина скидки, — говорит Кирилл Черников, руководитель проектов компании GoodsForecast (компания-разработчик системы). — Помимо них, учитываются и другие свойства промоактивностей, например, сезонные коэффициенты для отдельных товаров и восстановление спроса в дефицитных акциях-аналогах. Для формирования максимально точного прогноза система учитывает данные по схожим и аналогичным акциям, которые проходили в сети в течение последних двух лет».

Внедрение GoodsForecast.Promo в сети «Верный» началось в октябре 2018 года и заняло около 9 месяцев. В итоге сети удалось значительно сократить товарные остатки после проведения промо в каждом из своих магазинов, не создавая при этом дефицита товара. Показатель абсолютной ошибки прогноза эффекта промоакций снизился в 1,5 раза. При этом время работы персонала компании, задействованного в прогнозировании товарных остатков, сократилось, что позволило перейти к детальному анализу конкретных прогнозов, на которые требуется обратить внимание. Основой системы являются база данных под управлением Microsoft SQL Server, а также интегрированные в БД самообучающиеся модели прогнозирования, реализованные на языке R. Бизнес-пользователи системы работают в удобном web-интерфейсе, стилизованном в корпоративном стиле торговой сети. Сейчас компания GoodsForecast совместно со специалистами сети «Верный» развивает функциональность системы и интерфейса. «Мы совершенствуем систему в первую очередь с точки зрения эргономичности и прозрачности для пользователей, — говорит Кирилл Черников. — Но также стараемся расширять ее функционал с помощью учета дополнительных параметров при прогнозировании, таких как ценовые сегменты похожих товаров, наличие дополнительных мест выкладки в магазинах, перетекание спроса на товары в конкретной акции и смежных промоактивностях».


Ньюсмейкер: GoodsForecast — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...