20.05.2020 14:06
Аналитика.
Просмотров всего: 3590; сегодня: 1.

Лишь два столичных застройщика нарастили продажи в период самоизоляции

Лишь два столичных застройщика нарастили продажи в период самоизоляции

В апреле, в период режима самоизоляции, только два московских застройщика из топ-20 по количеству сделок на рынке новостроек сумели остаться в плюсе относительно марта, подсчитали эксперты компании «Метриум». Компания MR Group заключила договоров долевого участия на 68% больше, чем в марте, а «Центр-Инвест» – в два раза больше. Другие девелоперы зафиксировали падение спроса на 30-70%.

По данным экспертов «Метриум», в апреле число заключенных договоров долевого участия в строительстве объектов лидирующих по продажам московских застройщиков составило 2,3 тыс. По сравнению с мартом этот показатель сократился на 40%, а в сопоставлении с апрелем 2019 года – на 33%. Апрель стал первым полным месяцем, в течение которого действовал режим самоизоляции в Москве. В этот период продажи были затруднены не только ухудшением экономической обстановки, но и в связи с ограничительными мерами властей города.

Однако далеко не все застройщики в апреле испытали на себе провал спроса. Так, компания MR Group заключила в этот месяц 437 договоров долевого участия против 260 сделок в марте. Прирост продаж, таким образом, составил 68%. Примечательно, что в годовом выражении снижение сделок в период самоизоляции достигло только 8%.

«В марте мы сумели аккумулировать ажиотажный спрос за счёт сбалансированного предложения в наших жилых комплексах, поэтому в период сильной волатильности рубля обращения достаточно быстро конвертировались в сделки, – говорит Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group. – Благодаря тому, что MR Group ещё год назад начала масштабные процессы цифровой трансформации, мы очень оперативно отреагировали на изменения, связанные с пандемией, и предложили покупателям полноценный онлайн-формат взаимодействия: от онлайн-презентации проекта менеджером в Zoom или Teams до онлайн-покупки и онлайн ипотеки и отслеживания чек-листа по документам в мобильном приложении, при приобретении в котором клиентам предоставляется специальная скидка в размере 1%».

Вторым застройщиком, который продемонстрировал позитивный результат продаж в апреле, стала компания «Центр-Инвест». Общее число зарегистрированных договоров долевого участия (ДДУ), заключенных в проектах этого девелопера, составило 84 против 41 ДДУ в марте. Количество сделок увеличилось более чем в два раза. Правда, апрель 2020 года оказался все же на 30% менее продуктивным для этой компании, чем апрель 2019 года.

В «нейтральной зоне» осталась компания «Кортрос», которая реализовала в апреле столько же объектов, сколько и в марте. «В момент всеобщей растерянности из-за начала карантина мы не побоялись дать старт продажам нового объема жилья в наших проектах, – комментирует Филипп Третьяков, главный коммерческий директор ГК «Кортрос». – Речь идет о третьей очереди комплекса Headliner и пятого корпуса семейного квартала ILove. Помимо этого, мы реализовали новые маркетинговые решения, к примеру «20/80», когда во второй очереди Headliner клиент может заплатить 20% стоимости квартиры сейчас, а остальные 80% после того, как дом будет введен в эксплуатацию (фактически через два года). Мы также внедрили и механизмы онлайн-продаж: удаленное бронирование, трансляции со строек, которые набрали порядка 25 тыс. просмотров. В совокупности эти мероприятия и дали результат». Остальные застройщики из топ-20 испытали серьезное падение продаж в диапазоне от 4% до 71% по сравнению с мартом.

Аналитики «Метриум» отмечают, что в число зарегистрированных в апреле сделок отчасти попали соглашения, которые были достигнуты между застройщиками в марте. Соответственно, более точные выводы об активности клиентов в апреле можно будет сделать, опираясь на статистику мая.

По данным «Метриум», в целом по рынку новостроек «старой» Москвы в апреле с физическими лицами было заключено 2,8 тыс. договоров долевого участия, что на 45% меньше, чем в марте (5,05 тыс. ДДУ). В годовом выражении количество ДДУ сократилось так же на 45% (в апреле 2019 года – 5,1 тыс.).

«Единственным способом адаптироваться к продажам в режиме самоизоляции был перевод сделок в онлайн-режим, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В частности, наша компания внедрила и отработала в апреле технологию удаленных сделок по договорам долевого участия. Она предполагает шесть простых итераций, которые не заставляют покупателя покидать дом: выбор квартиры на сайте, получение договора бронирования по почте, подача заявки на ипотеку, подписание бумаг с помощью ЭЦП, оплата и регистрация ДДУ. С учетом того, что в мае самоизоляция в Москве продолжается, эта технология позволит поддерживать продажи. Однако нужно понимать, что сейчас действует и другой фактор снижения спроса – системный кризис в экономике, который усиливается пандемией коронавируса, поэтому одним только изменением технологии продаж спрос восстановить полностью не удастся».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...