21.05.2020 14:18
Аналитика.
Просмотров всего: 3297; сегодня: 2.

Социальное взаимодействие и покупки после завершения самоизоляции

Социальное взаимодействие и покупки после завершения самоизоляции

Если 31 мая закончится период самоизоляции во всех регионах России, включая столицу, начнется возвращение к обычной жизни. Куда пойдут россияне, как только снимут карантин? Как может измениться социальное взаимодействие и покупки? Останется ли онлайн основным местом приобретения товаров длительного спроса? И какие выводы сделали для себя россияне в ходе этого кризиса? – узнали эксперты исследовательской компании GfK.

Исследовали GfK спросили, куда пойдут россияне, как только повсеместно снимут карантин, и можно будет свободно передвигаться. Вот пять самых популярных ответов:

в гости к друзьям / родственникам - 50%;

парикмахер / косметолог - 40%;

магазины одежды - 36%;

торговый центр - 36%;

путешествия / выходные вне дома - 35%.

По данным GfK, больше всего люди хотят повидаться с друзьями и родственниками (50% выбрали этот вариант ответа). На втором месте по популярности - парикмахер/косметолог (40%). Каждый третий мечтает пойти в магазин одежды и торговый центр. Путешествовать хотят 35% опрошенных.

«Жители российских городов соскучились по реальному общению, покупкам и услугам красоты», - говорит Кристина Нарыкова, руководитель отдела потребительских исследований GfK Rus. 

И им не хватает полноценного покупательского и клиентского опыта. В период карантина значимость онлайн-канала выросла, и в будущем можно ожидать, что частота онлайн-покупок вырастет: четверть россиян (27%) говорят, что «наверно либо точно» будут чаще заказывать товары с доставкой на дом после завершения карантина. Но все же, как показывают исследования GfK, онлайн по-прежнему не воспринимается как основное место покупки во многих категориях. И особенно это касается одежды и обуви. 

Одежда - одна из самых пострадавших из-за эпидемии категорий: как мы видели на недельных данных трекинга GfK “Эффект Covid-19”, в ходе которого GfK измеряет потребительские настроения и намерения покупать разные товары и услуги, в категории одежда/обувь наблюдалось наибольшее падение в планах покупок.

Сейчас впервые есть хорошие новости для fashion-категории. В 7-ю волну трекинга GfK (4-10 мая) впервые зафиксирован положительный тренд на рост намерения покупать категорию. Ожидаем, что в fashion-категории может быть ощутимый рост продаж после завершения эпидемии и возвращения офлайн магазинов к работе. Однако он не выйдет на докризисный уровень.

Причин тому несколько. По-прежнему сильны опасения заразиться коронавирусом, поэтому будет больше запланированных и меньше импульсных покупок в офлайне. На данном этапе развития ситуации 33% респондентов говорят, что будут меньше ходить в торговые центры и отдельные магазины после завершения карантина. 

А еще россияне включают экономный и сберегающий режим. Исследование GfK показало, что 53% намерены меньше тратить и больше делать сбережений. 

«В ходе коронавирусного кризиса покупательная способность людей пошатнулась. Многие поняли, что были совсем не готовы к такому повороту и не имеют финансовой подушки безопасности, чтобы прожить автономно даже недолгое время», - говорит Кристина Нарыкова. 

Но все же главный урок, который вынесли россияне после периода самоизоляции, – потребность иметь время для себя и своих близких. 70% участников исследования GfK говорят, что после завершения самоизоляции будут больше ценить свое время и надеются больше времени проводить с близкими и друзьями. И это вполне возможно.

Один из эффектов карантина - удаленная работа перестала быть чем-то маргинальным или несерьезным. 57% участников исследования GfK считают, что удаленная работа станет привычной и распространенной во многих компаниях.

В данном релизе приводятся данные 7-й волны еженедельного онлайн-трекинга GfK «Эффект Covid-19”, Сбор данных с 4 по 10 мая. Старт трекинга начался с 27 марта 2020 года. Выборка репрезентативна онлайн-аудитории в городах России с населением 100 тыс +.  Цель исследования – мониторинг настроений российских потребителей и изменений в покупательском поведении, а также изучение процесса адаптации к новому укладу жизни. 



Ньюсмейкер: GfK Rus — 52 публикации
Сайт: www.gfk.com/ru/home
Поделиться:

Интересно:

В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...