18.06.2020 13:57
Новости.
Просмотров всего: 6598; сегодня: 1.

Как курьерские компании справляются с резким ростом посылок

Как курьерские компании справляются с резким ростом посылок

В период пандемии отрасль экспресс-доставки сильно штормило. С конца марта до середины апреля – первые недели, объявленные нерабочими - количество заказов резко сократилось на 30-50%, на что все курьерские компании отреагировали оптимизацией загрузочных мощностей. Однако уже с середины апреля, когда стало очевидно, что период самоизоляции будет достаточно продолжительным, люди стали реализовывать накопленный с начала пандемии отложенный спрос.

«За последние 2 недели апреля и первую неделю мая мы в СДЭК получили рост заказов, сопоставимый с ростом в ноябре-декабре. Однако, к новогоднему пику компания обычно готовится заранее, начиная с августа: набираем курьеров, договариваемся с перевозчиками. А сейчас это надо было сделать за неделю, с усеченными мощностями, нестабильной работой транспорта, невозможностью проводить групповые собеседования для набора кладовщиков и курьеров. Все это негативно сказалось на доставляемости», - рассказывает Ольга Сгибнева, директор по маркетингу СДЭК.

​​​​​​​Дополнительное напряжение создавала необходимость бесконтактной доставки, которая занимает больше времени. Кроме того, клиенты стали на 10% чаще выбирать доставку на дом и реже пользоваться услугой самовывоза, что увеличило нагрузку на курьеров. Ситуация усугубилась сокращением воздушного сообщения: были доступны 10% от обычного числа рейсов, и те периодически отменялись.

Обычно СДЭК своевременно доставляет 90% заказов, это один из лучших для отрасли показателей в российской и мировой практике, и чтобы его вернуть СДЭК оперативно адаптировала работу под новые условия.

В первую очередь, компания увеличила штат: дополнительно набрала и обучила сотрудников для работы на складах и в курьерской доставке по всей стране, в том числе 150 человек на сортировочный склад в Москве. Курьерам приходится доставлять на 30% больше посылок, чем обычно. В помощь им улучшилось информационное сопровождение: пока курьер выполняет заказ, сотрудники специального отдела созваниваются с клиентами, уточняя детали доставки.

Появились новая услуга: срочная доставка. Груз от отправителя едет сразу к получателю, минуя склад. Это снизило нагрузку на склады, которым сейчас приходится работать в 1,5-2 раза мощнее.

Также компания расширила возможности доставки в выходные дни и создала инструменты для полной или частичной бесконтактной доставки. В совокупности эти меры позволили приблизиться к докризисным показателям доставляемости.


Ньюсмейкер: Компания СДЭК — 91 публикация
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...