19.06.2020 16:38
Аналитика.
Просмотров всего: 6460; сегодня: 1.

После ослабления самоизоляции подскочил спрос на услуги фотоцентров

После ослабления самоизоляции подскочил спрос на услуги фотоцентров

Аналитики МТС Банка и сервиса кассовых решений МТС Касса изучили, как оживает сфера торговли и услуг в России после ослабления ограничений из-за эпидемии коронавируса: что покупали люди в первую декаду июня, какие магазины возобновили работу и как восстанавливаются их обороты по сравнению со средними показателями мая 2020 года. Как выяснилось, за этот период в 3,5 раза увеличилось количество покупок в фотоцентрах и почти в два раза - в химчистках. Количество покупок в супермаркетах, наоборот, упало на 32%. При этом лидерами по вновь работающим точкам оказались магазины одежды – в июне их открыто на 61% больше. 

Что стали чаще покупать.

В начале июня по сравнению с маем наибольший прирост по количеству транзакций клиентов МТС Банка в розничных торговых точках показали фотоцентры – здесь количество покупок увеличилось в 3,5 раза. Повышенным спросом пользовались услуги химчисток и копировальных центров– здесь количество транзакций увеличилось на 90% и 48% соответственно.

Также в топ-10 категорий по приросту количества транзакций вошли юридические услуги (+37%), страхование (+31%), покупка авиабилетов (+30%), спорттовары и магазины одежды (по +29%), книжные магазины (+26%) и фотостудии (+23%).

Примечательно, что с ослаблением ограничений на 32% снизилось количество покупок в супермаркетах. Это может быть связано с тем, что в период самоизоляции потребители запаслись впрок продуктами питания и товарами первой необходимости.

Какие магазины снова открылись.

Больше всего открылось магазинов одежды и обуви – в июне для посетителей работает на 61% точек больше, чем в прошлом месяце. К привычному формату работы вернулись на 59% больше ювелирных магазинов и на 58% – турагентств. 

В топ-10 по динамике открытия торговых точек также вошли фитнес-клубы (+57%), магазины спорттоваров (+57%), товаров для дома (+43%), химчистки (+42%), магазины косметики (+41%) и техники (+39%), а также табачные магазины (+36%).

При этом некоторые категории торговых точек были активными весь период карантина – это магазины по продаже продуктов питания и алкоголя, аптеки и зоомагазины. Доля этих работающих точек в июне почти не поменялась по сравнению с прошлым месяцем.

По всем категориям магазинов, которые работают с сервисов МТС Касса, в июне заработало на 31% точек продаж больше, чем в мае.

Как изменились обороты бизнеса.

Среди торговых точек, подключенных к МТС Кассе, наибольший рост оборотов в начале июня оказался у химчисток – они увеличились в среднем на 80% по сравнению с маем. Значительная положительная динамика наблюдается также у магазинов спорттоваров и турагентств – рост на 78%. 

Оборот продавцов автотоваров и запчастей вырос на 67%, ювелирных украшений – на 60%, одежды и обуви – также на 60%. Аптеки тоже не теряют покупателей – оборот этой категории вырос на 55% к прошлому месяцу. Также россияне активно платили за услуги фитнес-клубов (их оборот вырос на 53%), технику (+52%) и товары для дома (+51%).

А оборот табачных магазинов и продавцов лотерейных билетов упал по сравнению с маем на 34% и 89% соответственно.

В целом, оборот продавцов товаров и услуг во всех категориях вырос в начале июня на 34%.

Где пользователи и бизнес быстрее выходят из самоизоляции.

Активнее всего в июне возвращаются к обычной жизни жители Москвы. За первые десять дней лета здесь заработало на 47% торговых точек больше по сравнению с маем, а оборот предприятий вырос на 62%. Похожая ситуация и в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) – в июне открыты для посетителей на 33% больше торговых точек, а их оборот вырос на 65%. 

Количество предприятий, возобновивших свою работу, стало больше во всех регионах, также везде растут обороты. В Южном федеральном округе (ЮФО) количество открывшихся магазинов увеличилось на 35%, объем транзакций в точках продаж – на 33%. В Приволжском федеральном округе (ПФО) эти показатели соответственно выросли на 34% и 34%, в Сибирском федеральном округе (СФО) – на 17% и 24%, в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) – на 31% и 24%, в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) – на 21% и 8%, в Центральном федеральном округе (ЦФО) – на 35% и 27%, в Уральском федеральном округе (УФО) – на 23% и 44%.

Методология исследования.

Исследование проводилось на основе обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключенных к сервису МТС Касса, с 1 по 10 июня 2020 года. Показатели сравнивались со средними значениями мая 2020 года.


Ньюсмейкер: МТС Банк — 61 публикация
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...