Режим самоизоляции изменил не только принципы работы рынка недвижимости, но и требования к приобретаемому жилью. На фоне слухов о том, что нынешний карантин не последний, люди стремятся переживать сложные времена в более комфортных условиях. Покупателей все чаще интересуют такие опции, как видовые характеристики, наличие лоджий и террас, возможность обособиться от домочадцев и организовать в квартире рабочее место.
Коронавирус скорректировал покупательские предпочтения и показал, что специалисты из многих сфер способны работать удаленно и не обязательно возвращаться в офис. В связи с этим людям стали интересны загородные проекты для проживания.
Такое мнение озвучила директор по продажам Master Девелопмент Юлия Роженцева. Эксперт акцентирует, что покупательский интерес за последние два месяца сместился в сторону загородной недвижимости.
- Люди готовы обменять свою городскую квартиру на коттедж в пригороде. Некоторые приобретают загородный дом или дачу, как дополнительную недвижимость. Если раньше рекреационные апартаменты покупались для сдачи в аренду, сейчас собственники такого актива делают в них ремонт для себя. Очень стали цениться террасы и первые этажи с земли, не через подъезд. Это дает людям ощущение приватности.
В период пандемии коронавируса люди стали больше ценить личное пространство. В режиме самоизоляции многие задумались о переоборудовании отдельных зон в квартире (балконы, часть комнаты, кухни, кладовые помещения) под кабинет, место для занятий спортом или место, где просто можно уединиться, поработать и т.д. Такие тенденции есть. В будущем в борьбе за покупателя застройщики будут, безусловно, их учитывать при проектировании своих ЖК. Наметился явный тренд на проектирование “личного пространства” внутри квартир, - подчеркивает Юлия Роженцева.
Пандемия поставила перед рынком недвижимости множество сложных вызовов. Но есть и положительный момент: и покупатели, и застройщики осознали, что квартира – это не только крыша над головой, но и место, где человеку должно быть комфортно.