30.07.2020 12:30
Аналитика.
Просмотров всего: 3674; сегодня: 1.

«Метриум»: Предложение массовых новостроек в Москве выросло на 23%

«Метриум»: Предложение массовых новостроек в Москве выросло на 23%

За II квартал предложение массовых новостроек в «старой» Москве резко выросло на фоне падения спроса. По подсчетам аналитиков «Метриум», количество квартир, представленных в продаже в проектах новостроек эконом- и комфорт-класса, увеличилось на 23%. При этом спрос на столичном рынке первичного жилья за это время сократился на 44%.

С апреля по июнь предложение на рынке новостроек массового сегмента увеличилось на 23%, подсчитали эксперты «Метриум». Количество квартир в продаже выросло за три прошедших месяца на 3 тысячи. Если в конце I квартала на рынке было представлено 13,4 тыс. объектов, то к началу июля этот показатель вырос до 16,5 тыс.

С начала года объем предложения сокращался. В декабре 2019 года столичные застройщики продавали 16,9 тыс. квартир, в январе 2020 года – 15,9 тыс., в феврале – 14,8 тыс., в марте – 13,4 тыс. ед. Затем показатель увеличился в апреле до 14,2 тыс., в мае сократился до 13,7 тыс., а в июне резко вырос до 16,5 тыс.

По мнению аналитиков «Метриум», такая динамика обусловлена двумя причинами. С одной стороны, последние месяцы в массовом сегменте сохранялась относительно высокая девелоперская активность. За второй квартал в продаже появились три новых проекта жилых комплексов массового сегмента (в аналогичный период 2019 года их было два). В том числе был дан старт реализации крупного проекта, застройщик которого представил на выбор покупателям сразу более 2 тыс. лотов. Также началась реализация 4 новых корпусов.

С другой стороны, резко снизился спрос на фоне ухудшения экономической обстановки, введения режима самоизоляции и приостановки строительства. По данным «Метриум», спрос по итогам полугодия в «старой» Москве сократился на 24% по сравнению с 1 полугодием прошлого года. Причем в первом квартале количество заключенных ДДУ в массовом сегменте новостроек снизилось на 4%, а во втором квартале – на 44% относительно аналогичных периодов прошлого года. В самых продаваемых проектах жилых комплексов комфорт-класса во II квартале спад сделок составил от 13% до 79%.

«Снижение спроса замедляет процесс «вымывания» лотов в проектах новостроек, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Это в свою очередь приводит к повышению предложения, так как застройщики не всегда имеют возможность оперативно отреагировать на колебания активности покупателей, тем более столь резкие. Стройка – сложный технологический процесс, и если старт продаж, скажем, нового корпуса был запланирован на апрель, то его отменять иногда нецелесообразно. Помимо этого, снижение спроса ведет к увеличению числа невостребованных квартир в уже реализуемых проектах и отдельных корпусах».

Аналитики «Метриум» отмечают, что темпы продаж в самых успешных проектах новостроек за год заметно снизились. Если в I полугодии 2019 года ежемесячно застройщики таких объектов заключали до 150-170 договоров долевого участия, то сейчас темпы снизились до 100-120 ДДУ в месяц.

«Восстановительный рост спроса начался в мае, когда обозначились перспективы выхода из карантина и начали проходить сделки по льготной ипотеке, запущенной в конце апреля, – добавляет Ксения Юрьева, коммерческий директор группы «Родина» (девелопер Russian Design District). – Кроме того, в конце мая открылись МФЦ, и люди наконец смогли завершить ранее запланированные сделки. Всплеск спроса был зафиксирован в июне и продолжился в следующем месяце. Можно выделить два основных драйвера восстановительного роста. Во-первых, активность покупателей поддержала ипотека с господдержкой: показательно, что в мае доля ипотечных сделок выросла до 64%, в июне – до 68% (+18 п. п. по сравнению с июнем 2019 года). То есть более чем две трети квартир приобретались с привлечением жилищного кредита. Во-вторых, стал реализовываться отложенный спрос, который сформировался во время самоизоляции».

«Несмотря на повышение предложения, профицит московскому рынку новостроек массового сегмента не грозит, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В целом активность застройщиков имеет тенденцию к снижению, что связано с проведением реформы долевого строительства и общим осложнением экономической обстановки. Помимо этого, покупатели должны понимать, что вымываются наиболее доступные и ликвидные квартиры, поэтому повышение предложения не означает автоматически увеличения выбора квартир – самые ходовые объекты скупаются очень быстро. Текущий уровень предложения нельзя назвать ни низким, ни высоким. На пике в последние годы застройщики предлагали 20-22 тыс. квартир в месяц в новостройках массового сегмента, а пять лет назад объем предложения составлял всего 6,6 тыс».

По данным «Метриум», сейчас в продаже в Москве в секторе новостроек эконом- и комфорт-класса насчитывается 83 проекта. В начале года их было 92, а ровно год назад (в июне 2019 года) – 83, то есть столько же, сколько и сейчас.


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...