Режим самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции Covid-19 вывел рынок загородной недвижимости из кризиса.
Такое мнение озвучила директор по продажам Master Девелопмент Юлия Роженцева. Эксперт акцентирует, что покупательский спрос за последние месяцы сместился в сторону загородной недвижимости. В частности, если в апреле-мае граждане были заинтересованы больше в аренде дач и коттеджей, в июне-июле покупатели переориентировались на их приобретение.
- Сегодня в связи с ограничениями в передвижениях и отмененными путевками по международным направлениям загородная недвижимость превратилась в альтернативу для отдыха. У людей возросла потребность в загородном жилье и данная тенденция прослеживается во всех сегментах рынка: и в апартаментах, и в домовладениях. По данным аналитиков «Авито Недвижимость», спрос на покупку загородных домов вырос на 77,7%, на аренду — на 35%. Таким образом, непростая ситуация вокруг пандемии Covid-19 благоприятно отразилась на рынке загородной недвижимости. Если говорить про рынок Ленинградской области на сегодняшний момент вся экспозиция арендопригодных помещений практически закончилась. Такого бума еще не было. Цены на загородную недвижимость выросли на 10% , - подчеркивает эксперт.
Напомним, коронавирус и период самоизоляции скорректировал покупательские предпочтения и показал, что специалисты из многих сфер способны работать удаленно и не обязательно возвращаться в офис. В связи с этим людям стали интересны загородные проекты для проживания. Люди готовы обменять свою городскую квартиру на коттедж в пригороде. Некоторые приобретают загородный дом или дачу, как дополнительную недвижимость. Если раньше рекреационные апартаменты покупались для сдачи в аренду, сейчас собственники такого актива делают в них ремонт для себя. Очень стали цениться террасы и первые этажи с земли, не через подъезд. Это дает людям ощущение приватности. В период пандемии коронавируса люди стали больше ценить личное пространство. В режиме самоизоляции многие задумались о переоборудовании отдельных зон в квартире (балконы, часть комнаты, кухни, кладовые помещения) под кабинет, место для занятий спортом или место, где просто можно уединиться, поработать и т.д. Такие тенденции есть. В будущем в борьбе за покупателя застройщики будут, безусловно, их учитывать при проектировании своих ЖК. Наметился явный тренд на проектирование “личного пространства” внутри квартир.