16.02.2021 11:03
Аналитика.
Просмотров всего: 6895; сегодня: 2.

Главной претензией к продавцам в 2020 названа обратная связь

Главной претензией к продавцам в 2020 названа обратная связь

Главной претензией к отделам продаж и официальным дилерам по итогам 2020 года названа обратная связь в части использования презентационных и продающих материалов. Таков итог завершившегося первого этапа собственного исследования специалистов Selvery в соответствии с ответами респондентов – владельцев продуктов из российских компаний.

– В 2020 году карантин и пандемия коронавируса остро вскрыли проблемы, общие для любого типа и масштаба предпринимательской деятельности. Эти проблемы можно условно делить на внешние вроде давления со стороны арендодателей и внутренние, – говорит основатель и CEO Selvery Андрей Пометун. – Наше исследование выявило, что основной внутренней проблемой стало низкое качество коммуникации между «продуктом» и «продажами».

В первую тройку самых распространённых проблем по версии владельцев продукта вошли отсутствие прямой и обратной связи, контроля за актуальностью материалов для продаж и их использованием.

– Обратную связь от менеджеров по продажам и официальных дилеров проблемой называли чаще всего. Точнее, в претензию продавцам ставили почти полное отсутствие таковой, – рассказывает Андрей Пометун. – Отделы маркетинга, аналитики, дизайна, которые разрабатывают презентационные или продающие материалы, – это структуры, не работающие напрямую с покупателями. Для того, чтобы теоретический материал превратить в работающий на практике, им важна регулярная обратная связь от тех, кто напрямую взаимодействует с покупателями. Без обратной связи любой материал может превратиться в «мёртвый груз» компании. В 2020 году многие компании, наконец, принялись решать эту проблему.

Второй по распространённости стала проблема контроля актуальности рекламных, презентационных и продающих материалов: корпоративных презентаций, инфографики, акционных документов, продуктовой библиотеки, продающих скриптов и так далее. Как правило, представители компаний отмечали, что без контроля продавцы начинают использовать устаревшие данные, вводя покупателя в заблуждение и, тем самым, теряя его лояльность. Это обратная сторона первой проблемы: все продуктовые или сбытовые идеи, рождённые в недрах компании, не доходят до продавцов. Существующие инструменты (электронная почта, онлайн-библиотеки, файловые хранилища) не справляются с новыми требованиями к оперативности.

Владельцы продукта отмечают, что отделы продаж или, чаще, официальные дилеры в регионах используют устаревшие данные и материалы, «потому что привыкли к ним», даже если такие материалы устарели на несколько лет.

Наконец, третьей проблемой названо отсутствие персонального подхода к потребителю. Материалы в компаниях, как правило, универсальны, разные аудитории требуют разного подхода, однако продавцы не могут запомнить правила «кому что показать», не успевают выучить и разобраться в условиях постоянно меняющихся данных. Представители направления продуктового маркетинга не видят, как используется то, что они создают для ведения продаж.

– Если несколькими годами ранее такие ошибки прощались за счёт общих объёмов продаж, то теперь имеет значение каждая продажа, буквально каждый рубль. Благодаря критической ситуации российский бизнес на себе прочувствовал необходимость изменений и готовность к использованию новых цифровых инструментов, что и показало наше исследование, – делает вывод основатель Selvery Андрей Пометун.

Указанное исследование проблем бизнеса проводится командой Selvery с 2020 года в виде личных опросов представителей российских компаний. В рамках исследования специалисты могли назвать сразу несколько актуальных проблем. Второй этап исследования будет посвящён изучению проблем западных рынков.


Ньюсмейкер: Selvery — 4 публикации
Сайт: linktr.ee/selvery
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...