Средний возраст аудитории, приобретающей недвижимость премиального класса в Северной столице, сократился на 11 лет – с 41,5 до 30,5. По данным застройщика «Альфа Фаберже», если еще пять лет назад более 70% покупателей «элитки» составляли люди в возрасте 38-45 лет, то сегодня их место заняло более молодое поколение – от 28 до 33 лет.
Такое омоложение эксперты объясняют стремительным развитием цифровых технологий, которое привело к снижению среднего возраста предпринимателей и топ-менеджеров. За последние годы в структуре спроса на элитную недвижимость, основной целевой аудиторией которой в Петербурге являются бизнесмены, руководители крупных корпораций и чиновники, существенно выросла доля руководителей и профессионалов узких специальностей из IT-индустрии.
Как отмечают эксперты «Альфа Фаберже», на фоне омоложения покупателей несколько изменились и требования к элитному жилью. Во-первых, практически невостребованными стали квартиры и особняки огромных площадей. Новое поколение выбирает камерные жилые объекты с функциональными планировками площадью от 70 до 150 кв. м. В 2020 году на такие лоты пришлось 63% от общего количество запросов на покупку «элитки».
Во-вторых, при выборе премиальной недвижимости важнейшим фактором стало окружение. Больше ценится не столько локация в разрезе местоположения, сколько то, кто будет твоими соседями по лестничной площадке. Поэтому потенциальные покупатели не привязываются к жилью исключительно на Каменном или Крестовском островах, а охотно рассматривают интересные проекты в других районах города.
Также помолодевший покупатель «элитки» стал более требователен в вопросах удобства, технологичности и экологии.
«Более серьезное внимание начали уделять материалам, используемым в строительстве, и технологиям. Особенно востребованы такие решения, как общая система умного дома, теплый асфальт на территории жилого комплекса. Добавились требования, вызванные изменениями образа жизни. Например, нередки запросы по наличию зарядок для электромобилей. Также стал важен градус спуска-подъема в подземном паркинге, так как многие предпочитают спортивные автомобили с низкой посадкой. Гораздо более востребованы пирсы для яхт и катеров», ‒ заметил Алексей Тюлькин, директор по продажам «Альфа Фаберже».