13.04.2021 19:17
Аналитика.
Просмотров всего: 33602; сегодня: 7.

Спортивные объекты влияют на снижение продаж лекарств

Спортивные объекты влияют на снижение продаж лекарств

Компания Marketing Logic на основе данных аналитической компании AlphaRM, а также собственной витрины данных подготовила интерактивную карту (https://www.marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals3), отражающую объём продаж лекарств в России, распределение долей по ценовым сегментам, а также проанализировала влияние на продажи различных факторов от благосостояния жителей до количества спортивных объектов.

По данным исследований AlphaRM, в 2020 году в России аптеками было продано более 5,6 млрд. упаковок лекарств.  Это на 10% больше, чем годом ранее.

Топ–15. Наибольшую долю лекарств продали в Москве – 7,31% (407,6 млн. упаковок), Московской области (5,60%, 312 млн. упаковок), Краснодарском крае (4,72%, 263 млн. упаковок), Санкт-Петербурге (4,36%, 242,9 млн. упаковок), Ростовской (3,24%, 180,8 млн. упаковок), Республике Башкортостан (2,77%, 154,2 млн. упаковок), Нижегородской (2,76% 153,7 млн. упаковок), Свердловской (2,75%, 153,2 млн. упаковок)областях, Республике Татарстан (2,59%, 144,3 млн. упаковок), Челябинской (2,56%, 142 млн. упаковок), Самарской (2,50%, 139,6 млн. упаковок) областях, Пермском крае (2,13%, 118,8 млн. упаковок), Новосибирской (1,98%, 110,2 млн. упаковок), Саратовской (1,97%, 109,9 млн. упаковок) облястях.

Топ-15. Наименьшее количество лекарственных средств продали в Чукотском (0,02%, 1,4 млн. упаковок), Ненецком (0,03%, 1,6 млн. упаковок) автономных округах, Еврейской автономной области (0,07%, 3,8 млн. упаковок), Магаданской области (0,07%, 4,2 млн. упаковок), республиках Ингушетия (0,10%, 5,6 млн. упаковок), Калмыкия (0,11%, 6,3 млн. упаковок), Алтай (0,12%, 6,7 млн. упаковок), Чеченской Республике (0,12%, 6,9 млн. упаковок), Республике Тыва (0,15%, 8,4 млн. упаковок), Карачаево-Черкесской Республике (0,17%, 9,7 млн. упаковок), Камчатском крае (0,19%, 10,6 млн. упаковок), Республике Адыгее (0,27%, 15,0 млн. упаковок), Ямало-Ненецком автономном округе (0,27%, 15,1 млн. упаковок), Кабардино-Балкарской Республике (0,3%, 16,8 млн. упаковок), Севастополе (0,32%, 17,9 млн. упаковок).

Наибольшая доля совокупных продаж в упаковках по стране в целом приходится на лекарства в ценовой категории до 100 рублей – 52,73%. Ценовой сегмент 100 – 300 рублей занимает долю 25,91%. Наименьшее количество составляют продажи лекарств стоимостью дороже 300 рублей за упаковку.

Топ-15. Наибольшую долю лекарства в ценовой категории «до 100 рублей за упаковку» составляют в Республике Тыва (72% от всех проданных), Курганской (67%), Тамбовской (65%) областях, Чувашской Республике (65%), Оренбургской области (64%), республиках Бурятии (64%), Мордовия (64%), Алтайском (63%), Пермском (63%) краях, Республике Марий Эл (63%), Ульяновской (62%), Вологодской (62%) областях, республиках Ингушетия (61%), Хакасия (61%), Псковской области (61%).

Топ-15. Наибольшую долю лекарства в ценовой категории «более 300 рублей за упаковку» составляют в Санкт-Петербурге (37%), Москве (36%), Ямало-Ненецком автономном округе (30%), Камчатском (29%), Красноярском (29%) краях, Свердловской (29%), Новосибирской (29%) областях, Ханты-Мансийском АО – Югре (29%), Московской области (29%), Томской (28%), Тюменской (28%), Ленинградской (27%), Мурманской (26%) областях, Приморском крае (26%), Кемеровской области (26%).

«Полученные данные наших партнёров из AlphaRM мы обогатили своей витриной данных и проанализировали взаимное влияние различных факторов, корреляцию объёмов продаж с благосостоянием жителей, плотностью городов, наличием различных видов инфраструктуры, всего – более 30 характеристик. Подготовленные статистические модели показали, что благосостояние не оказывает существенного влияния на продажи лекарств в упаковках. Допускаем, что этот параметр имеет большее значение при распределении продаж по ценовым сегментам. Из факторов, ощутимо влияющих на снижение продаж в упаковках, мы выделили наличие и плотность лечебных учреждений (государственные оказывают большее влияние, чем коммерческие), объектов религиозного назначения вне зависимости от конфессий, а также спортивных объектов. Последний фактор наиболее значим в результатах анализа: на продажи влияют распространённость и плотность всех видов объектов, относящихся к спорту: стадионы, бассейны, воркаут-площадки, спортивные магазины, товары для отдыха и туризма, и, конечно, спортивные, фитнес-клубы и базы – это самый значимый по влиятельности фактор из рассмотренных. Чем больше спортивных объектов и более развита спортивная инфраструктура, тем меньше жители покупают лекарств. Это довольно очевидный вывод: занятия спортом положительно влияют на здоровье, но всё же нам было интересно увидеть прямую взаимосвязь между количеством спортивных объектов и продажами лекарств. За 100% мы взяли влияние в Москве и сравнили его с влиянием объектов спорта на продажи лекарств в регионах страны», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.

Топ-15 регионов с наибольшим коэффициентом отрицательного влияния спортивных объектов на продажи лекарств (влияние в Москве принято за 100%):

Москва (100), Московская область (60,91), Санкт-Петербург (40,17), Краснодарский край (36,05), Свердловская (29,09), Новосибирская (21,17), Тюменская (18,56) области, Республика Татарстан (18,43), Самарская (17,90), Нижегородская (16,86), Ростовская (16,78), Челябинская (16,61) области, Красноярский край (15,85), Республика Башкортостан (14,04), Пермский край (13,28).

Топ-15 регионов с наименьшим коэффициентом отрицательного влияния спортивных объектов на продажи лекарств:

Чукотский АО (0,18), Карачаево-Черкесская Республика (0,23), Ненецкий АО (0,25), республики Ингушетия (0,43), Чеченская (0,47), Тыва (0,60), Еврейская автономная область (0,66), Магаданская область (0,73), Республика Калмыкия (0,75), Севастополь (0,81), Республики Алтай (0,95), Северная Осетия – Алания (1,02), Адыгея (1,60), Кабардино-Балкария (1,86), Мордовия (2,19).

Интерактивная карта концентрации аптек в России: https://marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals2 (https://marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals2)

Исследование потребления лекарственных препаратов: https://marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals (https://marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals)

Исследование геодоступности аптек и поликлиник  доступно на сайте компании Marketing Logic в разделе "Новости".

Тематические сайты: Здоровый образ жизни, Медицина, фармацевтика, здоровье, Спорт и фитнес, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Адыгея Республика, Алтай Республика, Алтайский край, Башкортостан Республика, Бурятия Республика, Вологодская область, Еврейская АО, Ингушетия Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Калмыкия Республика, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курганская область, Магаданская область, Марий Эл Республика, Мордовия Республика, Москва, Московская область, Мурманская область, Ненецкий АО, Нижегородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Ростовская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Свердловская область, Севастополь, Северная Осетия-Алания Республика, Тамбовская область, Татарстан Республика, Томская область, Тыва Республика, Тюменская область, Ульяновская область, Хакасия Республика, Ханты-Мансийский АО - Югра, Челябинская область, Чеченская Республика, Чувашия Республика, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Marketing Logic — 42 публикации
Сайт: www.marketing-logic.ru/news/34
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...