Walmart Inc. много десятков лет сотрудничал с различными ресторанами типа McDonalds Corp., и это взаимовыгодно обеим сторонам. Супермаркет со своей стороны привлекал потенциальных покупателей, а точка питания платила за размещение на территории магазина и обеспечивала комфортное и длительное пребывание клиентов за счёт возможности вкусного перекуса.
Но сегодня такое сотрудничество теряет свою ценность, так как количество покупок, совершённых удалённо, существенно возрастает. Сети быстрого питания стали обслуживать большинство клиентов через окна для автомобилистов, тогда как в сетях Walmart их нет. Поспособствовала таким изменениям и пандемия, ведь многие клиенты добровольно или принудительно отказались от посещения залов общественного питания, что отдалило партнёров друг от друга ещё больше.
Компания McDonalds приняла решение закрыть сотни точек, которые сегодня функционируют на территории Walmart. Начали своё сотрудничество компании 30 лет назад, и сегодня, после ряда закрытий, останутся работать всего 150 точек продаж. Тогда как в лучшие времена на территории крупного в США ретейлера успешно функционировало порядка 1000 точек.
Как считают специалисты в Barrend Asset Management, закрытие ресторанов станет настоящей проблемой для Walmart, так как основной поток выручки для ретейлера обеспечивала именно аренда площадей на территории магазина. Многие его конкуренты предлагают собственные точки питания, например, Costco Wholesale Corp. Или давно работают по лицензионным соглашениям с такими брендами, как Starbucks Corp. Данное решение направлено на повышение комфорта покупателя и стимулирование его на совершение покупок.
В далёкие 90-е McDonalds имел эксклюзивное право быть единственным рестораном в магазинах Walmart, где размещаются его точки. Сегодня столь крупные компании не могут найти модель сотрудничества, которая была бы взаимовыгодна.
Как отмечает Aleksandr Breiner, глава отдела стратегий в Barrend, прибыльность ресторанов McDonalds, расположенных на территории крупного ретейлера, существенно снизилась по сравнению с отдельно стоящими ресторанами. Это во многом связано с тем, что там нет окон, позволяющих обслуживать автомобилистов. До начала ограничительных мер, связанных с коронавирусом, многие покупатели предпочитали совершать заказы удаленно, а после распространения коронавируса тенденция только усилилась.
Александр Брейнер из Баренд заметил, что почти большой процент продаж приходится на сотрудников супермаркета Walmart. Это печальная статистика, которая говорит о том, что сотрудничеству двух гигантов приходит конец.
В начале прошлого года в сети Walmart располагалось более 500 ресторанов, тогда как в 2012 году их было больше 800. За прошедшие несколько лет ресторанная сеть уже провела ряд закрытий точек питания, для этого потребовалось два этапа. Поэтому нельзя сказать, что причина такого решения связана с пандемией. Но кризисная ситуация только ускорила неизбежное.