08.09.2021 15:30
Аналитика.
Просмотров всего: 14284; сегодня: 1.

ВВП регионов влияет на продажи лекарств от сердечных заболеваний

ВВП регионов влияет на продажи лекарств от сердечных заболеваний

Аналитическая компания Marketing Logic на основе данных о продажах лекарственных препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний, предоставленных исследовательской компанией DSM Group, проанализировала зависимость уровня аптечных продаж лекарств в регионах России от различных социальных, демографических и экономических параметров из открытой информации Росстата и Минздрава.

Аналитики Marketing Logic сопоставили продажи препаратов (количество упаковок) с более чем 50 параметрами открытых статистических данных субъектов страны: от распространённости различных заболеваний, уровня нагрузки на поликлиники и больницы до спортивной инфраструктуры и уровня дохода. Расчёты проводились с помощью оценки на основе метода наименьших квадратов и ридж-регрессии, показавшей высокий коэффициент детерминации.

Были исследованы демографические данные: доля городских и сельских жителей, половозрастной состав, доля населения трудоспособного, а также младше и старше трудоспособного возраста. Кроме этого, аналитики оценивали влияние таких факторов как качество воды, объём потребления различных продуктов, алкоголя, а также экономические факторы: стоимость жилья, уровень задолженности перед банками, уровень расходов жителей, процент безработицы, уровень оплаты труда и ВВП регионов.

Среди медицинских показателей были исследованы открытые данные о смертности от инфекционных, онкологических заболеваний, болезней дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, а также обеспеченность поликлиниками и нагрузка на врачей. В качестве косвенного признака социального благополучия был рассмотрен уровень смертности от внешних причин.

Среди факторов, оказывающих заметное влияние на продажи лекарственных препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний, аналитики выявили статистически значимые с доверительным интервалом на уровне 95%. На первом месте с наибольшим коэффициентом влияния (-9,6) оказался уровень ВВП регионов: чем выше показатель ВВП, тем меньше жители покупают «сердечных» лекарств. На втором месте среди экономических факторов (7,4) – средний уровень подушевого дохода. При этом он показал заметно меньшее влияние по сравнению с показателем ВВП субъектов страны.

Доля жителей трудоспособного возраста показала обратное влияние: чем больше доля, тем меньше продажи лекарственных препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний (-6,3).

При этом сразу несколько характеристик, относящихся к спорту, не оказали прямого влияния на потребление лекарств от сердечно сосудистых заболеваний. Как было исследовано ранее (https://www.marketing-logic.ru/news/34 (https://www.marketing-logic.ru/news/34)), спортивная инфраструктура в целом снижает продажи лекарств, но профиль сердечно-сосудистых заболеваний не показал увеличения этого показателя.

Исследование, касавшееся употребления алкоголя, не выявило значимого влияния уровня потребления крепких спиртных напитков на уровень потребления лекарств.  При этом анализ выявил обратную зависимость от уровня потребления вина и шампанского (-3). Небольшое увеличение этого показателя снижает уровень продаж препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний. Важно заметить, что влияние этого показателя на потребление других видов лекарственных препаратов не исследовалось в рамках проекта.

«Зависимость продаж лекарств от уровня ВВП региона мы можем объяснить тем, что более благополучные субъекты имеют возможность создавать более благоприятную для жизни и здоровья среду, с меньшим уровнем стресса, с лучшей обеспеченностью медпомощью, что в свою очередь снижает распространённость сердечно-сосудистых заболеваний и потребление лекарств. Мы ожидали, что большее влияние окажет образ жизни, потребление алкоголя и несбалансированное питание, но исследование не подтвердило эту гипотезу. Однако, можно предположить, что эти факторы значительно влияют на продолжительность жизни, а низкая продолжительность жизни в свою очередь сокращает возраст повышенного потребления препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний, поэтому исследование не выявило значимого влияния этих факторов на их продажи», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.

«Потребление сердечно-сосудистых препаратов - это один из индикаторов здоровья населения, так как это заболевание является одной из основных причин смертности (по данным ВОЗ). На макроэкономическом уровне сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) накладывают тяжелое бремя на экономику страны. Поэтому интересно было совместить наши данные по расходам населения на препараты для лечения ССЗ в региональном разрезе с различными социально-экономическими показателями. Более высокое ВВП региона приводит к возможности дополнительного финансирования лекарственного потребления за счёт региональных средств, а это значит, что потребитель будет меньше тратить собственных денег на покупку лекарств», - комментирует результаты исследования генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

О компаниях:

Marketing Logic – российская высокотехнологичная компания, реализующая проекты по всей стране. Мы помогаем управлять бизнесом на основе анализа данных и больших объёмов информации (Big Data). Команда Marketing Logic использует и разрабатывает самые современные решения и инструменты и предлагает услуги разного уровня сложности от анализа локаций и целевых групп до комплексной оптимизации сети, роста продаж и управления отношениями с клиентами.

Наши специалисты изучают рынок, расположение объектов, оценивают потенциал и cost-benefit

конкретных действий для различных отраслей в направлениях стратегического менеджмента, маркетинга, продаж, продуктов, персонала и клиентов. Мы разрабатываем индивидуальные георешения, используем передовые технологии обработки данных и анализа и гарантируем результат нашим клиентам.

Отраслевой опыт и экспертиза. Наша команда имеет многолетний опыт работы в банковской отрасли и страховании, розничной торговле и в международном консалтинге.

Уникальная витрина данных. Мы собрали и актуализировали более 2000 метрик, имеющих пространственную привязку, для 750+ городов России.

Алгоритмы и технологии. Мы разработали уникальные алгоритмы и технологии, позволяющие строить детальные пространственные модели и проводить высоконагруженные вычисления.

Инструменты визуализации. Для наглядной демонстрации результатов работы мы создали геоинформационную систему «Атлас», которая позволяет в интерактивном режиме работать с данными.

Подробная информация о компании представлена на сайте marketing-logic.ru (https://www.marketing-logic.ru/).

DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.

Исследования. DSM Group на рынке маркетинговых исследований с 1999 года. Агентство предоставляет информацию по потреблению лекарственных препаратов, ежемесячно выпуская базы данных розничного аудита, госпитального аудита и аудита льготных лекарств в странах СНГ (Россия, Киргизия, Казахстан, Белоруссия и Узбекистан).

Деятельность организации по проведению розничного аудита фармацевтического рынка России соответствует системе менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.

Компания предоставляет своим клиентам комплекс маркетинговых услуг, регулярно анализирует тенденции рынка, освещая их в газетах и деловых журналах. Клиентами являются ведущие мировые производители лекарств. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.

Реклама и полиграфия. DSM Group предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармотрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции для промо-акций и специальных проектов.

Организация конференции и корпоративных мероприятий. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка, разрабатывает уникальные концепции проведения собственных мероприятий клиентов.  

Подробная информация о компании представлена на сайте dsm.ru (http://www.dsm.ru/).


Ньюсмейкер: Marketing Logic — 42 публикации
Сайт: www.marketing-logic.ru/news/39
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...