04.10.2021 11:17
Консультации.
Просмотров всего: 30409; сегодня: 2.

Как открыть успешный магазин продуктов в Москве

Как открыть успешный магазин продуктов в Москве

Для успешного открытия магазина в Москве следует учитывать не только формат, ассортимент и качество товаров и работу персонала, но и его расположение. Но можно ли определить заранее, где стоит открывать магазин продуктов, а где нет? Оценка местоположения магазина, принадлежащего к большой сети стоит рассматривать отдельно, так как там есть много тонкостей, включая нюансы логистики, которые не касаются одного отдельного магазина. Предположим, что речь идет о небольшом продуктовом магазине шаговой доступности или небольшой зарождающейся сети в несколько торговых точек. Вероятность ошибки при выборе места для будущего магазина велика, а на интуитивные оценки полагаться не стоит.

Типичная ошибка — желание остановиться на первом более-менее подходящем варианте, что редко бывает правильным. Не стоит полагаться на то, что точка расположена в хорошем районе – необходимо провести дополнительное изучение и получить ответ в конкретных числах. Для защиты инвестиций в помещение, даже если речь идёт об аренде, явно стоит потратить время и ресурсы на профессиональное исследование. Необходимо подобрать несколько помещений, сравнить их друг с другом и остановить свой выбор на лучшем из них.

У каждого магазина есть такое понятие, как зона доступности – территория, с которой покупатели готовы прийти к вам. Можно рассматривать параметр доступности как территорию или как время, которое покупатели готовы затратить на дорогу. Оценить зону доступности можно у покупателей удачно работающих магазинов, устроив опрос о времени, которое они потратили на дорогу или откуда пришли. После чего, благодаря геоинформационным системам (ГИС), содержащим информацию о плотности и количестве населения, можно построить зоны пешеходной доступности с учетом возможных маршрутов и их удобства. Можно ориентироваться на жителей районов, дорога от которых до магазина займет не более десяти минут и посчитать численность населения, а в идеальном варианте и его социально-демографические характеристики и уровень достатка. Достоверным показателем уровня благосостояния жителей района при этом можно считать стоимость жилья (средняя стоимость квадратного метра). Что важно, этот параметр очень точно привязан к местности. Отдельно следует учесть и потенциал увеличения населения за счет новостроек.

Оценив зону доступности, следует изучить конкурентов, которые попадают в неё, ведь именно с ними придётся делить рынок. Разумеется, не нужно ожидать, что все жители зоны будут посещать именно ваш продуктовый магазин, но станет понятно, где стоит сосредоточить свою рекламную активность. Оценить долю покупателей, на которую можно рассчитывать, можно с помощью анализа конкурентного окружения. На картах Яндекса или 2ГИС следует осуществить поиск продуктовых магазинов в вашей зоне. После чего нужно исследовать их ассортимент, торговую площадь, найти возможность изучить чеки магазинов, чтобы по разнице номеров выяснить проходимость и успешность точки. Очень полезно пообщаться с продавцами для получения ценной информации о положении дел у конкурента. Обязательно обратите внимание на транспортную инфраструктуру и логистику — расположение остановок, парковок и маршруты передвижения масс людей. Если исследования покажут, что рядом с вашей локацией проживает достаточно людей с подходящим уровнем доходов, а количество и расположение конкурентов не критично и устраивает вас, то теперь следует убедиться, что эти люди не только живут рядом, но и их маршруты пролегают мимо ваших дверей, то есть необходим замер проходимости.

Как правильно организовать замер проходимости? Визуальный подсчёт количества пешеходов хорош только в том случае, если счетчик — это сам собственник, кровно заинтересованный в точности данных. В противном случае организовывать замер следует с обязательной видеофиксацией и последующим контролем персонала – только в этом случае можно безоговорочно доверять полученным данным. Даже самые честные сотрудники могут уставать и ошибаться, поэтому лучше доверять отработанной и опробованной технологии подсчета проходимости. Для проведения профессиональных геомаркетинговых исследований можно обратиться к таким специализированным агентствам, как "One by One", которое делает замеры трафика и проходимости по всем городам России и соседних стран от Риги до Владивостока. Расположено агентство в Москве, но провести презентацию своих услуг готово для любого потенциального клиента вне зависимости от его месторасположения.

После всех исследований зоны доступности и конкурентной среды можно определяться с форматом вашего магазина. Если планируется открытие магазина, дополняющего ассортимент ближайшего сетевого (свежие фрукты и овощи, мясные и рыбные деликатесы, фермерские молочные продукты), то можно не бояться расположиться рядом с ним. Если же вы делаете продуктовый магазин в формате «у дома», то определите, откуда людям удобнее идти до вашего магазина, чем до сетевого. Конкуренции не избежать в любом случае, но, возможно, локального рынка хватит на всех. Если оценка торгового потенциала помещения проведена по правилам, а не на основе интуиции, то шанс получить хорошую отдачу от инвестиции резко возрастает, и дальше все будет зависеть от качества предоставляемых магазином услуг.


Ньюсмейкер: Геомаркетинговое агенство One by One
Сайт: 1-by-1.ru
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...