С 10 по 12 ноября в Москве прошла выставка потребительских товаров International Commodity Fair (ICF) в ЦВК "Экспоцентр", на которой ведущие производители электроники, бытовой техники и товаров народного потребления из Китая представил свои новинки.
Невзирая на воздействие пандемии, в нынешней выставке приняло участие более 150 китайских и российских компаний, занимающихся потребительскими товарами. Около 100 компаний из крупнейших производственных провинций Китая, таких как Шаньдун и Чжэцзян, также стали участниками выставки в онлайн-формате.
Выступая в рамках деловой программы Бренд-Зоны на конференции "Тренды рынка потребительских товаров", полномочный министр Посольства Китая в России Ли Цзинъюань обнародовал, что объем российско-китайской торговли за первые три квартала 2021 года достиг 102,53 миллиарда долларов – это на 29,8% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Впервые за историю торговых отношений между Россией и Китаем оборот преодолел отметку в 100 миллиардов долларов.
Согласно статистике, за первые девять месяцев нынешнего года объём двусторонней торговли между Китаем и Россией составил 102,53 млрд долларов, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29,8% и впервые в истории преодолев отметку в 100 млрд долларов в течение первых трёх кварталов года. В том числе двусторонняя торговля электромеханической продукцией достигла 29,266 млрд долларов, что на 40,41% выше аналогичного периода прошлого года. Экспорт бытовой техники из Китая в Россию составил 2,414 млрд долларов с ростом на 53,2%; экспорт бытовой электроники – 575 млн долларов с ростом на 11,5%; экспорт мобильных телефонов – 2,644 млрд долларов с ростом на 21,6%. Несмотря на серьёзное воздействие со стороны пандемии, в китайско-российских торгово-экономических связях по-прежнему наблюдается тенденция развития в поступательном направлении. На протяжении 11 лет подряд Китай стабильно удерживает позицию крупнейшего торгового партнёра России. Россия же является десятым по величине торговым партнёром Китая.
В ходе конференции с докладами о рыночной ситуации выступили представители брендовых компаний, включая директора по связям с госорганами "AliExpressРоссия" Сергея Лебедева. Аналитику по рынку представили профильные эксперты от Honor Technology Co., Ltd., российской дочерней компании Galanz, российской дочерней компании ZTE("ЗТИ – Связьтехнологии") и другие спикеры. Всего в мероприятии приняли участие свыше 100 китайских производителей бытовой техники и потребительской электроники, в том числе Haier, Hisense, Midea, Galanz, Gree, TCL, Vatti, Jimmy, Skyworth и др.