28.07.2022 14:55
Мероприятия.
Просмотров всего: 7266; сегодня: 2.

Производители растительных продуктов формируют культуру потребления

Этот тезис прозвучал во время дискуссии «Зеленая полка: потенциал продуктов на растительной основе», в которой приняли участие представители Минпромторга России, Роскачества, АКОРТ, Союза независимых сетей, торговых сетей и маркетплейсов, а также производители и эксперты отрасли. 

Спрос на растительную продукцию ежегодно растет на 20%. В 2022 году прогнозируется снижение темпа роста, однако о стагнации речи не идет – рынок интересен, потребитель постепенно заносит растительные продукты в свою «корзину». Лучшие показатели - у альтернативного молока.

«Когда-то растительное молоко было диковиной, редким товаром в масс-маркете. Сегодня эта продукция есть в каждом магазине у дома. Буквально за 4 года в России сформировалась собственная культура потребления. В сознании людей уже прочно закрепилось понимание, что это за продукт. Формулировка «растительный» в наименовании товара ясно дает понять, что он произведен без использования сырья животного происхождения. Если же применять другое обозначение, то это вводит потребителя в заблуждение, о чем сообщили представители торговых сетей и маркетплейсов», - заявила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.

С растительным мясом история иная. Заменители мяса существовали и ранее, однако инновационная российская альтернатива, повторяющая органолептические свойства и состав микроэлементов, появилась всего несколько лет назад. Сегмент растет, динамика высокая, однако показатели спроса еще далеки от значений потребительского интереса к растительному молоку. Здесь роль играют несколько факторов. 

«Вкус, натуральный состав, качество и цена – если мы удовлетворим эти запросы, и наш продукт станет доступнее традиционного, то категория растительных альтернатив будет серьезно расти. Производители были нацелены повторить вкус мяса, предложить альтернативу. Я уверен, что мы должны предлагать качественно новый, аутентичный продукт, который будет по всем параметрам лучше традиционного мяса. Растительное молоко – теперь это самостоятельный продукт, а не альтернатива, как говорили ранее. То же самое должно быть и с растительным мясом – население должно понять этот продукт, как его готовить, его полезные свойства. Важно усилить формирование культуры потребления этого продукта», - подчеркнул основатель АПАПП и Гринвайз, участник Союза производителей продукции на растительной основе Артём Пономарев. 

Необходимо ли выделять растительную продукцию в отдельную «зеленую» полку или же позиционировать их вместе с традиционными продуктами – здесь мнения участников дискуссии разделились. На одних площадках выделение данной категории на специальной полке приносит максимальный эффект – в первую очередь, это удобно в навигации покупателя. Для других ритейлеров подобный шаг не оправдывает себя, а третьи отмечают неудачный подход к товарному соседству традиционных товаров с растительными. Если в молочной категории это еще работает, то в мясной – не всегда. 

«Существует множество нюансов в позиционировании продукции, которые, вероятно, будут пересмотрены производителями. Приятно, что ритейл поддержал необходимость внедрения механизма добровольной сертификации продукции на растительной основе или создание отличительного знака, который вызывал бы доверие потребителя в качестве и безопасности продукции. Очная встреча «без галстуков» представителей власти, производителей растительных продуктов и ритейлеров прошла очень интересно, дискуссия получилась открытой, насыщенной и полезной для всех участников», - резюмировала исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.  


Ньюсмейкер: Союз производителей продукции на растительной основе — 25 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
Sunlight:распродажа «11.11» -  оформлено заказов на 1 миллиард рублей
19.11.2024 19:32 Аналитика
Sunlight:распродажа «11.11» - оформлено заказов на 1 миллиард рублей
Ювелирная сеть Sunlight подвела итоги ежегодной распродажи «11.11». В период проведения акции с 10 по 12 ноября было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что больше показателей прошлогодней акции на 20%. Общая выручка выросла на 18,2%, а рост среднего чека составил 36,5%...