17.10.2023 15:27
Аналитика.
Просмотров всего: 27491; сегодня: 9.

Какие азиатские направления востребованы у российских туристов зимой

Какие азиатские направления востребованы у российских туристов зимой

В списке востребованных у россиян направлений ЮВА на предстоящий высокий сезон происходят изменения по сравнению с прошлым годом. Таиланд непоколебимо держится на вершине топ-листа, показывая рост. Но у других стран-лидеров позиции в рейтинге продаж меняются. Туроператоры рассказали, какие азиатские направления укрепляют позиции.

Таиланд держит лидерство в зимних бронированиях среди стран ЮВА. Российский турпоток превысил 1 млн туристов 

На зимний сезон 2023-24 гг. первенство по продажам пакетных туров среди стран Юго-Восточной Азии, как и ранее, уверенно держит Таиланд и наращивает объемы.

Такая картина наблюдается у всех туроператоров, работающих с Юго-Восточной Азией – Anex, Coral Travel, Fun&Sun, «Интурист», Tez Tour, «Русский Экспресс», Space Travel, Pac Group, Ambotis Holidays, Pegas Touristik, Пакс, Ics Travel Group и др.

Согласно свежей таиландской статистике, которую «Вестнику АТОР» предоставили в московском офисе Туристического управления Таиланда (ТАТ), в период с 1 января по 5 октября Таиланд посетили более 1 млн россиян, точнее - 1,006,130 туристов из РФ. Из них в сентябре приехали 70 015 россиян, а за первые 5 дней октября - 14 638 граждан России.

Полученные значения обеспечили России 5 место в рейтинге стран-поставщиков туристов в Таиланд. Перед Россией (в порядке убывания) - Малайзия, Китай, Южная Корея и Индия.

На таиландские продажи у разных туроператоров приходится сейчас от 50% до 90% всех бронирований туров в страны ЮВА на зимний сезон. Спрос на это направление у всех туроператоров уже превзошел прошлогодние показатели.

«Таиланд в зимнем сезоне 2023-2024 выйдет на допандемийные показатели. Он уже опередил по продажам Египет. Динамика продаж выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а к концу года ожидаем +30%», – заявили в Fun&Sun.

Наибольшим спросом у россиян в Таиланде этой зимой пользуется отдых на острове Пхукет. В Space Travel замечают в этом сезоне и постепенное смещение спроса с классического пляжного формата отдыха на комбинированные туры. Например, туристы стремятся объединить в одну поездку Паттайю и Ко Чанг или Бангкок и Паттайю, Пхукет и Краби и т.д. 

Большую роль в устойчивости спроса на Таиланд играют хорошие объемы регулярной и чартерной перевозки, стыковочных рейсов зарубежных перевозчиков, приемлемые цены, широкие возможности отдыха в этой стране для разных категорий туристов и в целом дружественное отношение Таиланда к России.

По прогнозам туроператоров, лидерские позиции Таиланда в предстоящем зимнем сезоне не сможет оспорить ни одно другое направление в Юго-Восточной Азии, даже Китай, если туда полетят прямые рейсы на Хайнань.

Но это не отменяет того факта, что некоторые соперники Таиланда в высоком сезоне будут укреплять свои позиции на российском рынке. К таким направлениям относятся, прежде всего, Индонезия и Шри-Ланка. Последняя формально находится все же в Южной Азии, но направление чартерное, массовое и показательное в плане спроса, поэтому включена в обзор.

Шри-Ланка и Индонезия укрепляют свои позиции

Темпы продаж туров на Шри-Ланку у туроператоров устойчивые, на это направление у разных туркомпаний приходится от 20 до 30% от общих азиатских продаж на зимний сезон.

Прогнозы у экспертов хорошие: есть чартерная перевозка, прямая регулярная, а также стыковочные рейсы зарубежных компаний, на рейсах которых туроператоры взяли блоки мест, а значит могут предложить туры по хорошим ценам. Отельная база Шри-Ланки достойная. В Fun&Sun уже включили Шри -Ланку в свою премиальную концепцию Fun&Sun Premuim.

Как еще одно направление, заметно укрепившее свои позиции к прошлому году, «Русский Экспресс», Ambotis Holidays, PAC Group, Tez Tour и Fun&Sun указывают Индонезию (основа турпотока – Бали).

Прямые рейсы «Аэрофлота» из Москвы в Денпасар пока так и не состоялись, но туроператоры, основываясь на текущей динамике спроса, ожидают уверенных зимних продаж, превышающих по объему прошлогодние – даже на стыковочных рейсах.

«Бали неплохо себя чувствует даже в отсутствии прямой авиаперевозки. Это более дорогое направление даже по сравнению с Малайзией, однако «сказочный остров» никогда не был в категории доступных. Сейчас наиболее комфортные стыковки для полета на Бали предлагают Emirates и Qatar Airways», – говорят в Space Travel.

Однако, здесь в любом случае речь не идет о массовом организованном спросе. Да, российский турпоток в Индонезию в этом году ежемесячно превышает аналогичные данные прошлого года, но основу турпотока в эту страну в отсутствии прямых рейсов пока что составляют самостоятельные туристы и фрилансеры-«зимовщики».

Вьетнам и Малайзия зимой могут принять больше россиян

Спрос на Вьетнам и Малайзию у туроператоров в целом ниже, чем на Индонезию. Но обе эти страны, по прогнозам туроператоров, в зимнем сезоне могут продемонстрировать прирост объемов турпотока по сравнению с прошлым, в целом «провальным» годом.

Сейчас, из-за в целом «нишевого» спроса, доли этих стран в продажах туроператоров варьируются от компании к компании, в соответствии с маркетинговым фокусом. Так, у Ambotis Holidays на Малайзию приходится 18-20% продаж, а на Вьетнам многим меньше. У «Интуриста» Малайзия всего на 1% обгоняет по продажам Вьетнам – 5% и 4% от общих азиатских продаж, соответственно. А у туристов «Русского Экспресса», напротив, спрос на Вьетнам выше, чем на Малайзию.

Малайзия в этом году показывает хорошие результаты, говорят эксперты туроператоров. Российский турпоток уже практически достиг отметки 2019 года, когда в эту страну приехали 79 тыс. россиян. По итогам текущего года в стране ждут более 100 тыс. поездок граждан РФ. Правда, как и в случае с Индонезией, большая часть этого потока – не совсем классические туристы. Тем не менее, и туроператоры видят уверенный рост продаж туров в эту страну.

«Малайзия определенно «раскатывается» нашими туристами, даже несмотря на отсутствие прямых рейсов. В первую очередь, за счет удобных стыковок через целый ряд аэропортов: Стамбул, Доха, Дубай, Маскат, Пекин и др. Большое число вариантов перевозки позволяет находить хорошие предложения для отдыха», – отмечают в Space Travel.

Если же Малайзии удастся решить вопрос с запуском прямых рейсов из России, на тему которых уже ведутся предметные разговоры, то классический турпоток, конечно же, заметно вырастет.

Схожая картина будет и на вьетнамском направлении в случае восстановления прямого авиасообщения с Россией. И есть вероятность, что такое будущее уже не за горами.

По крайней мере. замминистра транспорта РФ Игорь Чалик в разговоре с ТАСС 16 октября заявил, что переговоры на эту тему идут и в Минтрансе рассчитывают, что уже в ноябре и вьетнамские, и российские компании восстановят авиасообщения между двумя странами, в том числе и между столицами.

Филиппины, Мьянма и Китай (Хайнань)

Филиппины и Мьянма – те страны ЮВА, спрос на которые у россиян пока остается нишевым и совсем не массовым. Помимо отсутствия или частичного отсутствия прямой перевозки (в Мьянму рейсы есть только из Новосибирска, хотя спрос выше всего в Москве) не в пользу этих направлений играют высокие по сравнению с другими направлениями ЮВА цены на турпакеты, а также слабая информированность россиян о возможностях отдыха там.

В отношении Мьянмы мнения туроператоров разделились. Одни говорят о том, что Мьянма в зимнем сезоне не сможет существенно нарастить спрос. Другие же, напротив, говорят о том, что спрос на Мьянму может чуть оживиться за счет сохраняющегося дефицита доступных зарубежных направлений и желания туристов получать от отдыха новые эмоции.

«Мьянма – направление для путешественников, желающих колоритных поездок. На ваш взгляд, именно пытливые путешественники, а не классические пляжные туристы «раскачают» это направление. Хотя, конечно, Мьянма может порадовать и туристов, желающих спокойного пляжного отдыха. В стране есть хорошие качественные отели. Они предоставляют высокий уровень сервиса, но пока в основном европейским туристам, россиян в стране немного. Но в любом случае какие-то серьезные планы в отношении этого направления строить рано. Это не позволяет даже просто имеющийся на сегодняшний день объем перевозки», – считают в Space Travel.

Отдельное внимание туроператоры уделили Китаю. Эксперты компаний полагают, что направления Китая в зимнем сезоне продемонстрирует рост – как пляжный Хайнань, так и «экскурсионный» материковый Китай. В Pac Group даже прогнозируют Китаю в зимнем сезоне второе место по спросу после Таиланда.

В целом, туроператоры с позитивом смотрят на зимний сезон на направлениях Юго-Восточной Азии. Прогнозируют Таиланду безоговорочное лидерство по спросу среди всех азиатских стран, как это было и до пандемии.

А вот другие страны могут меняться местами в топе продаж зависимости от ситуации с перелетами. Возможный запуск прямых рейсов на Хайнань, во Вьетнам, в Малайзию, а может быть и в Индонезию, конечно же, будет оказывать влияние на перераспределение позиций этих стран в рейтинге продаж по итогам всего зимнего сезона 2023-24 гг.

Текст: Александра Полянская.

Фото из открытых источников.

Тематические сайты: Авиация, Воздушный транспорт, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок, Торговля, дистрибуция, продажи, Трудоустройство, занятость
Сайты субъектов РФ: Москва, Новосибирская область
Сайты столиц субъектов РФ: Новосибирская область - Новосибирск
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Вьетнам, Египет, Индия, Индонезия, Катар, Китай, Корея Южная, Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Таиланд, Турция, Филиппины, Шри-Ланка
Сайты столиц стран: Китай - Пекин
Сайты городов стран: Индонезия - Денпасар (Бали), Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) - Дубай, Турция - Стамбул
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Африка, Ближний Восток
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS) - Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9176 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/54408
Поделиться:

Интересно:

В кинопарке «Москино» пройдет реконструкция битвы за Москву
04.12.2024 09:46 Мероприятия
В кинопарке «Москино» пройдет реконструкция битвы за Москву
В рамках проекта «Зима в Москве» в кинопарке «Москино» представят масштабную историческую реконструкцию, посвященную битве за Москву. 7 и 8 декабря гости смогут увидеть сражение за поселок (ныне — микрорайон) Красная Поляна и бой за село Белый Раст. А еще посетят курсы саперов...
Крупнейшие города Российской империи
03.12.2024 16:34 Аналитика
Крупнейшие города Российской империи
Развитие страны определяется её экономическими и политическими показателями, привлекательность – достопримечательностями и природными красотами, а величие – её городами. Во времена Российской империи, просуществовавшей почти два века – с 1721 по 1917 годы – могущество страны быстро росло, а к концу...
Всего 6% женщин доверяют рекомендациям врача при выборе косметики
03.12.2024 14:39 Аналитика
Всего 6% женщин доверяют рекомендациям врача при выборе косметики
Траты россиянок на уходовую и декоративную косметику за последние два года заметно выросли — рост среднего чека отмечают 65% женщин. Такие данные приводятся в исследовании Инго Экосистемы от «Ингосстраха». У 41% респонденток за последние два года расходы выросли в среднем на 10-20%, у 17%...
День Неизвестного Солдата сегодня отмечают в России
03.12.2024 09:03 Новости
День Неизвестного Солдата сегодня отмечают в России
3 декабря 2024 года вся Россия склоняет головы в память о героях, чьи имена остались неизвестными. В этот день страна отмечает День Неизвестного Солдата — дату, которая является символом беспримерного подвига советских и российских воинов, отдавших жизнь за свободу и...
Прошел форум-выставка GlobalSibExpo-Китай
03.12.2024 00:10 Мероприятия
Прошел форум-выставка GlobalSibExpo-Китай
Новосибирск стал точкой международного диалога. С 27 по 29 ноября при поддержке Московской ассоциации предпринимателей (МАП) и Ассоциации экспортёров и импортёров (АЭИ) прошел форум-выставка GlobalSibExpo-Китай: автотранспорт, спецтехника, логистика, инженерия. Задача форума - создание...