03.07.2024 09:25
Аналитика.
Просмотров всего: 8847; сегодня: 2.

Кто он – новый «цифровой» турист?

Кто он – новый «цифровой» турист?

Молодежь, которая выросла в эпоху цифровизации, все меньше готова приобретать туры офлайн. Новым туристам важно мнение блогеров, отзывы и удобные интернет-агрегаторы. Есть ли оборотная сторона у «цифрового» туризма и почему эксперты советуют работать с «бумерами»?

О роли цифрового пространства в туризме, новых запросах и инновациях эксперты говорили на туристическом форуме БРИКС в Москве. Как выяснилось, многие тенденции – общемировые, целым странам приходится ломать сложившиеся стереотипы и предлагать туристам наиболее актуальные виды отдыха, а турбизнесу – изобретать новые способы продвижения на рынке.

«Цифовые туристы» молоды и ориентируются на агрегаторы, отзывы и соцсети

Сегодня самыми активными «цифровыми» туристами являются молодые люди от 28 лет. Они выросли в период глобальной цифровизации и поп-культуры, поэтому выбирая путешествие, часто прислушиваются к мнению популярных инфлюэнсеров в соцсетях. Так, на сеть WeChat ориентируется примерно 98% туристов из Китая, похожие тенденции и в арабских странах.

70-80% туристов бронируют путешествие по всему миру онлайн, более 50% используют для этого искусственный интеллект, а 37% вдохновляются на поездки после просмотра сайтов туристических агрегатов.

Кстати, значительный рост агрегаторов в России отметила директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Юлия Скоромолова. Она подчеркнула, что их совокупные просмотры из России и из-за рубежа в прошлом году достигли 1,2 млрд, а в этом году могут вырасти до 1,5 млрд.

В бронировании онлайн «цифровых» туристов привлекает возможность сделать это в любое время и в любой точке мира, простота и прозрачность платежей, поддержка на всех этапах выбора, но главное – множественные отзывы. Их туристы и читают, и пишут сами, оказываясь на своего рода виртуальной площадке по обмену впечатлениями. 

Молодежь хочет сет-джеттинг, но часто выбирает информационный детокс

Достаточно большую долю среди молодых цифровых туристов занимает сет-джеттинг – поездки по местам съемок фильмов, сериалов, компьютерных игр или передач популярных блогеров. На этот тип путешествия, по словам директора Центра развития международного туризма ЦСР Юлии Максутовой, приходится 39% мирового турпотока.

В России подобное направление тоже становится очень заметным, – во многих городах можно найти специализированные экскурсии по мотивам прогремевших фильмов, в т.ч. с очками виртуальной реальности.

Впрочем, у цифрового туризма есть и неожиданная оборотная сторона – потребность молодежи в «информационном детоксе» и «ретрите тишины». Именно поэтому популярными становятся глэмпинги, гостевые дома, мини-отели, фермы и даже избы при условии, что они находятся посреди нетронутой природы и в сфере традиционных занятий местного населения.

В Китае, например, сейчас набирают популярность кемпинги, куда приезжают люди, желающие спокойно отдохнуть, выспаться и неспешно посетить интересные кофейни. Туристы здесь впервые узнают, что в Китае, помимо чая, есть целая индустрия кофе, и это новое направление привлекает их больше, чем просто горы и пейзажи. Об этом рассказал заместитель генерального директора Управления культуры, радиовещания, телевидения и туризма муниципального управления Хучжоу г-н Ма Вэйчжун. 

В России большие перспективы связывают с развитием туризма в национальных парках как, например, Самарская лука, где, по мнению директора по стратегии АО «Корпорация Туризм.РФ» Тимофея Кононенко, имеются все возможности для инвестиций и создания особой территории инновационного отдыха.

«Бумеры» тратят на путешествия больше

И все же, несмотря на действительно большую долю молодых «цифровых» туристов, многие специалисты рекомендуют не упускать из вида и старшее поколение, которое, как правило, тратит на свои путешествия более весомые суммы.

Так, эксперты, анализируя цифровые данные, пришли к выводу, что в России средний чек туриста возрастом от 54 лет начинается от 18 тыс. руб., а у молодежи (до 28 лет) – от 11 тыс. руб. При этом «взрослые» туристы также активно пользуются соцсетями и агрегаторами в подборе туров и очень часто оплачивают их онлайн. 

Текст: Ольга Пегасова.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12182 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/57602
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...