17.01.2025 11:19
Консультации.
Просмотров всего: 7588; сегодня: 23.

Чек-лист открытия розничного магазина с нуля

Чек-лист открытия розничного магазина с нуля

Открытие розничного магазина с нуля – это непростой процесс, который требует внимательности, грамотного планирования и стратегического подхода. Чек-лист поможет предпринимателю сориентироваться и не упустить ключевые моменты. 

Шаг 1. Исследование рынка и выбор ниши. Перед тем как открыть магазин, важно понять спрос на товары или услуги, изучить потребности целевой аудитории и определить основных конкурентов. 

Выбор ниши имеет основное значение для успешного старта бизнеса. Существует множество вариантов магазинов: от самых маленьких по площади магазинчиков в первом этаже дома до гипермаркетов, располагающихся на нескольких этажах торговых центров. Кроме того, они отличаются по ассортименту. 

Важно найти сегмент, где конкуренция не слишком высока, но есть достаточный спрос. Например, магазин у дома в новом ЖК. 

Новички могут открыть магазин по модели франшизы и запустить свой бизнес с проверенной бизнес-моделью.  

Шаг 2. Разработка бизнес-плана. В нем следует учесть все расходы на стартовые инвестиции, оценены возможные риски, а также планируемые доходы. Без планирования невозможно точно определить, сколько средств потребуется для запуска магазина, и когда он начнёт приносить прибыль. 

Основные статьи расходов для открытия торговой точки включают в себя: 

- аренда и ремонт (при необходимости) помещения; 

- оснащение торгового зала (стеллажи, холодильники, витрины); 

- кассовое оборудование и программное обеспечение для него; 

- охранная система, пожарная сигнализация и видеонаблюдение; 

- закупка товаров; 

- зарплата персонала; 

- оформление всех необходимых документов, включая лицензию в зависимости от ассортимента;

- вывеска; 

- маркетинг. 

Примерный ассортимент и список потенциальных поставщиков позволит боле точно рассчитать цифры. При этом важно учесть, что товары должны соответствовать потребностям целевой аудитории. Закупка товаров должна быть продумана с учётом сезона, тенденций на рынке и предпочтений покупателей. 

Шаг 3. Оформление юридической формы бизнеса. Для легальной работы магазина необходимо выбрать подходящую юридическую форму. Это может быть индивидуальный предприниматель (ИП) или юридическое лицо, например, общество с ограниченной ответственностью (ООО). Выбор зависит от масштабов бизнеса, ассортимента. Дело в том, что для некоторых видов товаров нужны специальные разрешения (лицензии), которые могут получить только юрлица. 

Чаще всего для розничной торговли основным выбирают класс 47 (Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами). А группа определяется в зависимости от того, как ведется торговля (в специализированных, неспециализированных магазинах, на рынке и пр.) и какой ассортимент. 

Также следует учитывать, что эти коды ОКВЭД попадают в перечень видов деятельности о начале, которых предприниматель должен уведомить Роспотребнадзор. Сделать это нужно за несколько дней до фактического открытия. 

Кроме того, у Роспотребнадзора есть чек-листы, которые помогут сориентироваться в обязательных требованиях ведомства к владельцам магазинов в зависимости от ассортимента и типа торговой точки. 

Шаг 4. Поиск и аренда помещения. Локация определяет проходимость торговой точки и сильно влияет на выручку. Здесь нужно учитывать несколько факторов: 

- Расположение: доступность для покупателей, проходимость, соседство с конкурентами, привлекательность локации для целевой аудитории. Также следует оценить помещение с точки зрения требований к погрузке и разгрузке товаров. 

- Площадь: достаточность для размещения товаров и комфортного обслуживания клиентов). 

- Безопасность и соответствие требованиям: в зависимости от типа магазина, могут понадобиться заключения пожарной, санитарно-эпидемиологической служб. Все это нужно также будет влиять на сумму первоначальных инвестиций. 

- Условия аренды. Кроме цены стоит обратить внимание на наличие или возможность установки вывески, охранной системы, вентиляции, пожарной сигнализации и видеонаблюдения, соблюдение норм по освещению и температурному режиму, организован ли сбор мусора в контейнеры. Все это может потребовать дополнительных расходов и время на согласование. Так, открытие магазина в историческом здании или на территории, подлежащей охране, потребует согласования с органами охраны культурного наследия.

Шаг 5. Подбор и обучение персонала. Найм сотрудников для розничного магазина – один из самых важных пунктов. В фокусе внимания не только профессиональные качества будущих продавцов, но и их умение работать с клиентами. Обучение персонала должно включать не только стандартные рабочие процессы, но и навыки продаж, работы с клиентами, а также знание товаров. Качественное обслуживание – это залог роста лояльности покупателей и появления постоянных клиентов. 

Шаг 6. Открытие. Яркое открытие, флаеры, акции и скидки позволят привлечь первых клиентов. Рекламная кампания может задействовать различные каналы: интернет-рекламу, социальные сети, наружную рекламу и другие методы продвижения. 

По сути, основная работа начинается только после открытия. Предпринимателю в дальнейшем приходится постоянно работать над развитием бизнеса, пересматривать или дополнять ассортимент, корректировать маркетинговую стратегию, следить за работой продавцов, мерчандайзеров. Но грамотная подготовка закладывает основу, чтобы магазин стал успешным и стабильно приносил доход.

Изображение (фото): из открытых источников


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 11245 публикаций
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/chek-list-otkrytiya-roznichnogo-magazina-s-nulya/
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
14.06.2025 10:07 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы исчезали под водой, уходили под землю или вдруг оказывались покинутыми всеми жителями. Вода с древних времён имела сакральное значение для славян: воду считали кровью Матери Сырой Земли, водоразделом между миром земным и небесным, поэтому многие сказания связаны с водой. Самой известной русской легендой об исчезновении города под водой является сказание о граде Китеже. Китеж Согласно преданию, город, названный Большим Китежем, был построен в начале XIII века великим князем Георгием (Юрием) Всеволодовичем, основателем Нижнего Новгорода. Оказавшись однажды на берегу озера Светояр с прозрачной водой...
Патриотизм и мода
12.06.2025 12:20 Интервью, мнения
Патриотизм и мода
Можно ли объединить эти смыслы и сделать их взаимно востребованными? Дизайнерский дом «Misha'Le» однозначно отвечает «Да»! Коллекция «Триколор», созданная в марте этого года дизайнером Еленой Мишаковой, уже в мае была полностью распродана клиентам бренда. Коллекция «Триколор» объединяет современные тенденции моды с элементами российского флага, символизируя единство и силу нашей страны. Каждая деталь одежды выполнена с особой тщательностью, отражая индивидуальность и характер владельца. Основные особенности коллекции:- Креативный стиль. Одежда подходит для всех возрастов как для повседневной носки, так и для особых случаев;- Уникальные материалы. Используются высококачественные ткани, обеспечивающие комфорт, удобство и долговечность;- Элементы дизайна включают элементы российского триколора, такие как полосы белого, синего и красного цветов. Коллекция «Триколор» привлекает внимание...
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
10.06.2025 16:05 Интервью, мнения
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
Сейчас фольклористы и этнографы из Волгограда работают над съемками масштабного историко-документального фильма о казачьих традициях. Команда проекта пытается детально воссоздать обряд проводов донского казака на военную службу. Фильм получил рабочее название "Проводы казака на службу в станице Луганской". О том, как традиционно провожали на воинскую службу и на войну казаков Дона и Кубани, рассказали заведующий научно-исследовательским центром традиционной культуры ГБНТУК КК "Кубанский казачий хор" кандидат искусствоведения Василий Воронин и ведущий российский исследователь истории и культуры казачества, доктор философских наук, профессор, научный сотрудник лаборатории истории и культуры российского казачества Южного федерального университета Андрей Яровой. — Как выглядел традиционный обряд проводов казака на военную службу? Была ли у него единая структура? В.Воронин: У кубанских...
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
07.06.2025 11:41 Аналитика
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
Влияние предпринимательского сообщества на формирование экономической политики. Детальный анализ и результаты конструктивного диалога. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) выражает глубокое удовлетворение результатами продолжительного и конструктивного диалога с ключевыми федеральными органами власти по вопросам денежно-кредитной политики. Всесторонняя аналитическая работа и последовательные обращения, в подготовке и представлении которых активно участвовали Президент МАП Андрей Евгеньевич Поденок, Вице-президент МАП Дмитрий Александрович Минаков, Советник президента МАП, академик РАЕН Андрианов Константин Николаевич, представители Комитета по финансовой политике и банковскому делу МАП, Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема МАП) Артур Дмитриевич Леер и Председатель Экспертного совета МАП Кривошеин Николай Викторович, позволили существенно усилить учет...
30 лет Госкомитету по поддержке и развитию малого предпринимательства
06.06.2025 12:14 Персоны
30 лет Госкомитету по поддержке и развитию малого предпринимательства
30 лет назад, 6 июня 1995 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации о создании Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Председателем комитета был назначен Прохоров Вячеслав Александрович. В то время первым регионом, понимавшим значение развития малого бизнеса для страны и активно поддержавшим этот процесс, стала Москва во главе с Мэром Москвы Лужковым Юрием Михайловичем.Прошло совсем немного времени, и в Москве впервые в стране был создан Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы который возглавил Иоффе Алекндр Давидович. Совет, без согласования с которым не принималось ни одно городское решение, затрагивающее интересы предпринимателей, на долгие годы стал защитой и опорой маглого бизнеса столицы. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) была разработчиком...