От правильно подобранного помещения, с максимально эффективной площадью и высокой проходимостью зависит финансовый успех практически любого ресторана, кафе, закусочной или кондитерской. Как арендовать лучшее помещение? Как рассчитать эффективную витринную площадь? Как прикинуть проходимость точки?
При подборе оптимальных площадей у многих клиентов агентств существует иллюзия того, что последние при подборе площади ориентируется на клиента. Но стоит помнить, что это не так. Агентов волнуют только потребности арендодателей, ведь именно с ними первые имеют процентные эксклюзивные контракты. Малые арендаторы сами по себе не интересны и арендодателям – последним выгодней продавать лучшие площади в большом количестве на вторичный агентский рынок. А сами агенты, отдав лучшие места "по связям" (в т.ч. финансовым), насильно "впаривают" не лучшие остатки уже мелким арендаторам.
Что же делать? Ответ диктует сам российский рынок – нужно соблюдать три нехитрых правила: работать через крупного представителя арендодателей, дополнительно мотивировать обозначенного персональным откатом ("за консультации") даже в случае, если предлагаемое пока помещение вам не подошло (но поиск продолжается).
РАССЧИТЫВАЕМ ПОЛЕЗНУЮ ПЛОЩАДЬ
Подбирая помещение под витрины в вашем ресторане, кафе, закусочной или кондитерской, конечно, стоит исходить их строгих принципов целесообразности. Имеется в виду то, что лишняя длинна, ширина или закутки могут съесть всю прибыль заведения. Как не прост этот принцип, но достаточно пройтись по ближайшим ресторанам или кондитерским, обращая на это внимание, и вы увидите, что принцип-то не всегда соблюдается.
Для большинства прилавочных зон ресторанов, кафе, закусочных или кондитерских "полезные метры" – это периметр (и то, зачастую частично, т.к. на практике все пристенное пространство задействовать не получается).
Напомним, что периметр – это сумма сторон, а площадь – их произведение. С увеличением одной из сторон площадь вырастает на больший процент, чем периметр. Следовательно, и плата за простор растет быстрее, чем польза.
Приведем простой пример. Допустим, у Вас есть два помещения А (6х3м) и В (6х5м). В обоих аренда 1м2 стоит 1 у.е. Тогда аренда помещения А обойдется в 18у.е. Витрины в таком помещении станут вдоль двух стен, что даст 6+3-1=8 полезных метров (один "угловой" метр дважды не считаем). Во втором же помещении В мы сможем удлинить прилавок на два метра, что даст 6+5-1=10 полезных метров; но вот арендная плата подскочит до 30у.е. Получается, эффективная площадь вырастает на 25%, а аренда на 67%. Вот, где скрыты расходы!
Конфигурация и ориентация витринных помещений в ресторане, кафе, закусочной или кондитерской тоже очень важны. Чем шире витрина, тем заметнее ваш ресторан, кафе, закусочная, кондитерская или точка фаст-фуда с улицы или ресторанного дворика. А значит – тем лучше проходимость конвертируется в "заходимость". Помните, окупаемость Г-образных или Т-образных площадок ужасная. Оптимальная форма для витринной зоны – "кишка", причем с витриной по длинной стороне. И даже квадрат менее привлекателен, чем прямоугольник, ориентированный длинной стороной наружу.
ПРОХОДИМОСТЬ
Любой успешный владелец ресторана, кафе, бара, закусочной или кондитерской знает три основных критерия, влияющих на успех его заведения: первое – проходимость; втрое – проходимость и третье - … правильно, проходимость.
При подборе площади под ваше заведение ориентируйтесь хотя бы на расчет проходимости в рабочее время. Это удобно и разумно: рабочих дней пять, а выходных всего два, рабочие часы занимают значительную часть будней. И главное – просто! Можно посчитать количество людей, проходящих мимо входа в помещение в течение пяти минут в период с 10 до 18 часов и умножить это число на 12. Таким образом, мы получаем проходимость в час. Методика, конечно, имеет большую погрешность, но вполне доступна риелторам, собственникам и начинающим коммерсантам. При сравнении объектов по этому показателю разница (или ее отсутствие) становится очевидной.
Будьте бдительны и вдумчивы, друзья, при подборе помещений! Надеемся экспертная информация, которую ОБЩЕПИТ Онлайн Экспо подготовил для Вас, окажется полезна Вам для принятия решения об открытии своего бизнеса в сфере общественного питания! Если у Вас есть вопросы по статье или предложения актуальных для Вас последующих тем в сфере общественного питания - напишите нам: sales@obshepit-oexpo.ru