После исчезновения с международной арены на довольно таки длительное время российская авиационная промышленность вновь привлекла к себе огромное внимание на авиасалоне Фарнборо в этом году. Несмотря на то, что во многих сегментах лидирующие позиции занимают западные компании, например Airbus и Boeing доминирует в сегменте узко- и широкофюзеляжных самолетов, Embraer и Bombardier - в сегменте региональных среднемагистральных пассажирских самолетов, а Bombardier и ATR - в области турбовинтовых самолетов, привычное положение вещей постепенно меняется.
Производители семейства самолетов Airbus A320 и Boeing 737 до сих пор не озвучили своего решения относительно разработок совершенно нового дизайна для узкофюзеляжных самолетов, благодаря чему новые участники рынка имеют редкую возможность извлечь пользу из рыночного интереса к производству таких самолетов, считают специалисты компании Frost & Sullivan.
Российские участники рынка имеют большие шансы на успех на международной арене, если сформируют правильные партнерские отношения с западными производителями. “Россия разработала машины, которые создают серьезную конкуренцию узкофюзеляжным самолетам семейства Airbus и Boeing. И как раз в тот момент, когда эти компании раздумывают над тем, изменить ли существующую модель узкофюзеляжного самолета или же разработать совершенно новый дизайн”, - отмечает аналитик компании Frost & Sullivan Макс Суккхасантикул (Max Sukkhasantikul) в своей статье “Российская авиапромышленность вступает в пору зрелости”.
На сегодняшний день единственными российскими производителями, которые могут привлечь большой интерес на международном рынке, являются компания “Гражданские самолеты Сухого” и корпорация “Иркут”. Новый игрок на рынке коммерческой авиации “Сухой” лидирует по объемам продаж российских самолетов, имея более ста фактических заказов и множество потенциальных заказов на самолеты SuperJet. Компания “Иркут”, в свою очередь, пока только намеревается выйти на международную арену со среднемагистральным лайнером MC-21 – самолетом, который по своим качествам сопоставим с машинами семейства Airbus A320 и Boeing 737.
“Основное отличие “Сухого” от других российских авиапроизводителей – это партнерство и поддержка со стороны таких крупных западных поставщиков, как итальянский холдинг Finmeccanica, - считает Суккхасантикул. - Finmeccanica владеет пакетом акций в структуре капитала “Сухого” через дочернее предприятие Alenia Aeronautica, при посредничестве которого разрабатывался самолет SuperJet. Это партнерство обладает огромной стратегической ценностью. Alenia Aeronautica – это крупнейший игрок на аэрокосмическом рынке, который поставляет детали для нескольких типов самолетов, в том числе и для Boeing 787. Именно такая поддержка нужна российским авиапроизводителям для завоевания отличной репутации в сегменте коммерческой авиации за пределами России”. Кроме того, “Сухой” вступил в партнерство с компанией Snecma, крупным французским поставщиком аэрокосмического оборудования и двигателей для оборонной промышленности. Snecma сейчас принимает участие в разработке СП для производства двигателя SaM146 для самолетов “Сухого”.
Западно-российские партнерства выгодно обеим сторонам. Западные производители извлекут немало пользы от знакомства с превосходной российской аэрокосмической инженерией и от вхождения на новые рынки. Российские же партнеры получат поддержку, технологии и воспользуются репутацией западных аэрокосмических компаний, что будет способствовать успешной деятельности за пределами внутреннего рынка. Сильная западная поддержка для Росси играет чрезвычайно важную роль в завоевании мирового призвания. С такой поддержкой российские самолеты станут более доступны на международном рынке.
Однако проблема кроется не только в репутации и рыночном восприятии российских самолетов. Таким компаниям, как Иркут, предстоит решить серьезные логистические трудности, если они хотят производить воздушные суда, соответствующие международным стандартам. Возникновение этих трудностей обусловлено тем, что большинство представителей российской авиационной промышленности, включая компанию “Сухой”, были изначально производителями военных самолетов и не имели большого опыта в области коммерческого авиастроения.
Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации на данную тему, отправьте, пожалуйста, электронное сообщение специалисту отдела корпоративных связей Нилe Билеко-Сулик по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.