В феврале 2007 г. Андрей Рябых, известный как интернет-буржуй, приобрел контрольный пакет акций управляющей компании «Медиа Картель».
УК «Медиа Картель» была создана в марте прошлого года, началом деятельности Картеля было проведение кампании по приобретению веб-проектов. Итогом первого этапа развития стала покупка 5 порталов - www.tormozi.ru, www.nevastroyka.ru, www.cityspb.ru, www.allcredit.spb.ru, www.peterburgonline.ru. Размер инвестиций составил 180 тысяч долларов. За это время была сформирована выпускающая редакция, внедрены новые сервисы на приобретенных проектах и открыт новый информационный ресурс – «Все кредиты России» www.allcredits.ru, который уже успел завоевать награду в престижном конкурсе «Золотой сайт».
При создании «Медиа Картеля» акции были распределены следующим образом: Андрей Бровин, генеральный директор группы компаний
«Русский металл» - 51%; Андрей Рябых, генеральный директор компании WebMaster.SPb - 24,5%; Алексей Куприянов, генеральный директор интернет-агентства TRAFFIC - 24,5%.
В начале года учредителями было принято решение об увеличении уставного капитала и перераспределении части акций. После совершения февральской сделки акции перераспределились: Андрей Рябых (59%), группа компаний «Русский Металл» (26%), Алексей Куприянов (15%).
Андрей Рябых так прокомментировал это приобретение – «Основной причиной побудившей меня к покупке контрольного пакета является обычная жадность. Мне принадлежит несколько собственных издательских интернет-проектов. В ближайшее время заканчивается работа еще над несколькими. Создавать вторую редакцию было невыгодно, вот я и приобрел контрольный пакет».
Генеральный директор группы компаний «Русский металл» Андрей Бровин так прокомментировал сделку: «Мне сделали очень выгодное предложение о продаже 25%». Генеральный директор интернет-агентства TRAFFIC Алексей Куприянов отметил, что «Мы не стали фиксировать или увеличивать свою долю в возросшем уставном капитале «Медиа Картеля». Миноритарное участие в данном издательстве позволяет нам решать основные задачи, связанные с контролем над продажей рекламы. Пока этого более чем достаточно. Возможно, в будущем мы пересмотрим свою политику, но пока приоритетным направлением нашей инвестиционной деятельности является вложение денег в собственное издательство».
После сделки к проектам УК «Медиа Картель» добавятся проекты, принадлежащие Андрею Рябых, - газета питерского интернета (www.itnews.spb.ru), карта собственности Санкт-Петербурга (www.stockmap.ru) и портал прогнозов погоды (www.propogodu.ru).
Суммарная аудитория всех проектов Андрея Рябых за последний месяц составила 453000 посетителей.
До конца года Андрей Рябых планирует стать крупнейшим интернет-издателем в Санкт-Петербурге, как по охвату, так и по количеству интернет-проектов. Планируемый размер инвестиций в ближайшие 1,5 года составит несколько сотен тысяч долларов.